Зачастую первое посещение нового магазина/кафе/гостиницы/парикмахерской становится и последним, потому что персонал неприветлив, непрофессионален, непредупредителен. Всей страной стараемся исправить менталитет сочинцев. Совковое хамство нет-нет, да и прорвется в уважаемых жителях летней столицы СССР. Это к ним, к «ихнему» морю, ехали трудящиеся отдыхать со всей многонациональной державы. И терпели грубость, дороговизну, лишь бы увидеть пальмы, теплое море и город Сочи. Никогда не забуду, как после круиза по Средиземноморью, где я и все остальные дамы были мадам и леди, на сочинской таможне нас сразу вернули на землю, рявкнув: «Женщина, вернитесь за красную линию!!!»… Быть воспитанными и приветливыми или хотя бы делать вид, что уже сродни профессионализму в сфере услуг, наука из наук. Сектор этой самой сферы услуг все раширяется и расширяется: магазины, общепит, гостиницы, банки, индустрия отдыха. Практически весь наш малый бизнес, все предприниматели трудятся в ней. Зачастую первое посещение нового магазина/кафе/гостиницы/парикмахерской становится и последним, потому что персонал неприветлив, непрофессионален, непредупредителен. Где их брать, услужливых и вежливых, спросил меня местный бизнесмен, с которым я разговорилась на эту тему. А в самом деле, где? Заманивать тех, кому с родительскими генами передались доброта и внимание к ближнему. Или учить тех, кого можно научить. Любой предприниматель подтвердит: кадров не хватает, хороших тем более. Мечтая о высшем образовании для своего ребенка, родители практически никогда не стремятся дать ему еще и специальность в сфере услуг. А напрасно. Кризисы-то повторяются: сократили в офисе — пошел продавцом и т. д. Уже на хлеб с маслом есть. Чтобы сфера услуг приняла, надо быть в ней своим, внимательным и предупредительным. Тогда есть и заработок, и популярность, и удовлетворение. Однако детей мы не готовим к такой доле. Вы хотите, чтобы ребенок мой пошел в халдеи? Еще чего! И вот уже мамаша бежит выяснять отношения с учительницей, поставившей невоспитанного подростка на место, грозит ей прокуратурой. А для пользы дела мамаше этой надо было всего лишь вспомнить, как где-нибудь в магазине ее обхамил продавец-сопляк. Тогда она просто помогла бы педагогу справиться со своим дерзким сынком. Недаром в народе говорят: ласковая телятка двух маток сосет… Зачастую первое посещение нового магазина/кафе/гостиницы/парикмахерской становится и последним, потому что персонал неприветлив, непрофессионален, непредупредителен. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:41246,»alt»:»»}]] Всей страной стараемся исправить менталитет сочинцев. Совковое хамство нет-нет, да и прорвется в уважаемых жителях летней столицы СССР. Это к ним, к «ихнему» морю, ехали трудящиеся отдыхать со всей многонациональной державы. И терпели грубость, дороговизну, лишь бы увидеть пальмы, теплое море и город Сочи. Никогда не забуду, как после круиза по Средиземноморью, где я и все остальные дамы были мадам и леди, на сочинской таможне нас сразу вернули на землю, рявкнув: «Женщина, вернитесь за красную линию!!!»… Быть воспитанными и приветливыми или хотя бы делать вид, что уже сродни профессионализму в сфере услуг, наука из наук. Сектор этой самой сферы услуг все раширяется и расширяется: магазины, общепит, гостиницы, банки, индустрия отдыха. Практически весь наш малый бизнес, все предприниматели трудятся в ней. Зачастую первое посещение нового магазина/кафе/гостиницы/парикмахерской становится и последним, потому что персонал неприветлив, непрофессионален, непредупредителен. Где их брать, услужливых и вежливых, спросил меня местный бизнесмен, с которым я разговорилась на эту тему. А в самом деле, где? Заманивать тех, кому с родительскими генами передались доброта и внимание к ближнему. Или учить тех, кого можно научить. Любой предприниматель подтвердит: кадров не хватает, хороших тем более. Мечтая о высшем образовании для своего ребенка, родители практически никогда не стремятся дать ему еще и специальность в сфере услуг. А напрасно. Кризисы-то повторяются: сократили в офисе — пошел продавцом и т. д. Уже на хлеб с маслом есть. Чтобы сфера услуг приняла, надо быть в ней своим, внимательным и предупредительным. Тогда есть и заработок, и популярность, и удовлетворение. Однако детей мы не готовим к такой доле. Вы хотите, чтобы ребенок мой пошел в халдеи? Еще чего! И вот уже мамаша бежит выяснять отношения с учительницей, поставившей невоспитанного подростка на место, грозит ей прокуратурой. А для пользы дела мамаше этой надо было всего лишь вспомнить, как где-нибудь в магазине ее обхамил продавец-сопляк. Тогда она просто помогла бы педагогу справиться со своим дерзким сынком. Недаром в народе говорят: ласковая телятка двух маток сосет…