Мероприятие посетили почетные гости из разных уголков Краснодарского края и республики Адыгея. Воспитанники и выпускники детского сада показали концертные номера. Старший воспитатель Анастасия Юрьевна Ветрова представила презентацию о новых подходах к организации игровой образовательной среды.

В детском саду № 11 была разработана и апробирована игровая образовательная среда, включающая пять «Умных городов»: «Читай–город», «Считай–город», «Береги–город», «Расти–город» и «Узнай–город». Каждый город ориентирован на формирование определенного вида функциональной грамотности у старших дошкольников. Руководство всеми городами осуществляет детская агродума «Думавенок». Также в детском саду действуют детско–родительский театр «Чиполлино», родительская гостиная «У камина» и педагогический клуб «Новатор».

Одним из направлений работы является деятельность в медиацентре «Светлячок», который включает мультстудию «Светлячок» и студию журналистики «ТимКрохаМедиа». В мультстудии дети создают мультфильмы, изучают техники монтажа, работают с фотокамерой и микрофоном. В студии журналистики дети учатся собирать информацию, работать с фото и видео аппаратурой, писать тексты и создавать газеты и ролики.

Гостям мероприятия было предложено посетить «Умные города», медиацентр «Светлячок», ознакомиться с работами юнкоров-детсадовцев и принять участие в мастер-классах, подготовленных педагогами детского сада. На одном из мастер-классов под названием «По тропинкам Экономики» педагог Вероника Борисовна Волкова и воспитанница старшей группы Милана Волошина представили авторское методическое пособие по формированию основ экономической и финансовой грамотности у дошкольников, разработанное старшим воспитателем Анастасией Юрьевной Ветровой. Это пособие представляет собой напольное игровое поле с правилами игры и игральным кубиком.

На другом мастер-классе под названием «Исследовательская деятельность в библиотеке детского и семейного чтения как средство формирования основ функциональной грамотности дошкольников 5-7 лет» педагог Елена Яковлевна Кибец поделилась опытом работы. Она показала, как можно провести исследование на основе знакомой сказки, используя в качестве примера сказку К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха». Во время мастер-класса гости приняли активное участие в работе, обсуждая различные аспекты сказки и проводя эксперименты с чаем.

После завершения мастер-классов гости собрались за круглым столом, чтобы поделиться впечатлениями и обменяться мнениями. Все участники выразили благодарность за новые знания и приятную атмосферу мероприятия.