— Вот там и посидите. — Ты в своем уме? В кои-то веки собрались побыть вдвоем, а ты удираешь неизвестно куда?— Почему неизвестно? Лечу в Екатеринбург по делам фирмы.— Да почему же прямо в Новый год?— Это ты спроси у моего начальства, — выдал муж и умчался на работу.
В это время на мобильный пришло сообщение: «Маетесь неизвестностью? Хотите узнать больше? Приходите к нам! Мы ответим на все ваши вопросы! БДУ, тел. 8 960 865 13 01».
Собираясь по привычке удалить сообщение, я на минуту задумалась: «А вдруг это то, что мне сейчас необходимо?». Пальцы уже сами набирали номер:
— Алло! — прозвучал в трубке приятный женский голос.— Это БДУ?— Да, слушаю вас.— Что означают эти буквы?— Бюро Добрых Услуг. Вам нужна наша помощь? Мы готовы оказать ее за небольшую сумму. Приходите в наш офис по адресу: ул. Главная, дом 14.— Так вы что, детективное агентство?— Не совсем. Мы Бюро Добрых Услуг, выполняем ВСЕ желания клиентов.— И можете даже узнать, где будет находиться человек в определенное время?— Конечно! И где, и с кем.
Небольшое одноэтажное здание в глубине двора казалось крошечным рядом с обступившими его многоэтажками. Подергав железную дверь и убедившись, что она заперта, я нажала кнопку звонка. Дверь тут же распахнулась. На пороге стоял древний дедок странной наружности: вытертые штаны, клетчатая фланелевая рубашка, поверх нее жилетка, синие нарукавники. Обут в мягкие тапочки с загнутыми носами. Бледно-синие глаза прятались в сетке морщин, вокруг гладкой лысины лохматились остатки волос. А довершала облик длинная седая борода.
— Входи-входи, голубушка, мне Марьяна сказала, что ты придешь.— Кто это — Марьяна?— Да секретарша наша. Смышленая барышня, — на ходу рассказывал старичок, буквально затаскивая меня в помещение.
Комната была на удивление большой и светлой. Никаких излишеств, обычная офисная мебель, непременный атрибут современности — компьютер — на столе. За ним — та самая Марьяна, кивнувшая мне в знак приветствия. Мы прошли в следующую комнату, и я буквально застыла на пороге. Именно так в сказках описывали пещеру Аладдина: повсюду ковры, по полу в художественном беспорядке разбросаны шелковые подушки и подушечки, на маленьких столиках — высокие кувшины, на вид из чистого золота и серебра, в клетке под потолком распевает канарейка. И повсюду цветы, освещаемые причудливыми лампами.
— Ну что, нравится? Тогда приступим, — дедок сел за стол и жестом указал на кресло. — Рассказывай, в чем твоя проблема.— Я хотела бы знать, где будет мой муж 31 декабря в 12 часов ночи! — выпалила я с ходу.— И только-то! — улыбнулся собеседник.
А мне подумалось: «Кого это он мне напоминает? Точно, Старика Хоттабыча! Только тюрбан надеть, и будет вылитый Хоттабыч».
— О чем думаешь? Не лохотрон ли мы? — продолжая улыбаться, дед достал из стола какую-то толстую тетрадь. — Если есть желание, можешь почитать отзывы в нашей «Книге жалоб и предложений».
Я, странным образом повинуясь его взгляду, открыла «Книгу» посредине и прочитала: «Как я счастлива, что обратилась к ВАМ, дорогое БДУ! Вы так помогли мне! Пусть будут долгими и счастливыми ВАШИ дни!», дата 12 марта 1937 года и чья-то неразборчивая подпись.
— Это что? Сейчас же 2014 год! Вы — точно лохотрон! — в сердцах поднялась с кресла и собралась уходить.— Твой муж 31 декабря в 24 часа будет находиться по адресу: улица Еременко, дом 18, квартира 3.— Но это же наш адрес! — резко поворачиваясь к нему, вскричала я.— Ты хотела знать — я сказал. Так, может быть, подпишем наконец договор? Не волнуйся, плата невелика, — хозяин был на удивление спокойным и поглядывал на меня с явным удовольствием.
Странные мысли теснились в моей голове. Если принять во внимание всю нереальность ситуации, дальше могло произойти все что угодно. Во-первых, никто не знает, что я пошла сюда. Во-вторых, СМС они рассылают — значит, не только мне. В-третьих, мало ли что на уме у этого странного Хоттабыча… лучше уж подписать, расплатиться и как можно быстрее удрать отсюда!
— Давайте ваш договор, — взяв себя в руки, я села и протянула руку, — только муж сказал сегодня, что едет в командировку в Екатеринбург по работе.
Дедок удивленно воззрился на меня:
— Если он тебе сказал, что ж ты сюда-то пришла? А, понял. Подозреваешь его. Что не в командировку едет, а к зазнобе. — А как бы вы поступили на моем месте? Мы же собрались Новый год вместе встречать, а он… а он… — слезы подступили к моим глазам.
Хоттабыч хмыкнул и подал неизвестно откуда взявшуюся упаковку влажных салфеток:
— Успокойся, голубушка. Все будет в порядке, так, как я тебе сказал. Просто верь!
Как я оказалась на улице — помню смутно. Повсюду царило предпраздничное настроение, незнакомые люди улыбались друг другу, укладывая в багажники машин пакеты с подарками. Изредка то тут то там взрывались петарды, но на подростков никто всерьез не обижался. Что поделаешь — Новый год!31-го в шесть часов вечера нарядная мама стояла на моем пороге.
— Дорогая, ты собралась? Давай скорее, иначе мы рискуем опоздать — везде такие пробки!— Не переживай, мама, тут недалеко! Вполне можем и пешком добраться — погода позволяет.
И впрямь, в новогоднюю ночь, словно по заказу, пошел крупный пушистый снег. Мы не спеша шли по тротуару, мама о чем-то восторженно рассказывала, а я думала о своем. Муж уехал в аэропорт час назад, обещав позвонить, когда доберется до места. Картины, которые я рисовала в своем воображении, были одна другой ужаснее: вот он спускается по трапу и устремляется к длинноногой блондинке, поджидающей его в зале аэропорта. Вот они на такси едут к ней домой и садятся за нарядно накрытый стол… Вот… Силой воли отогнав наваждение, я прислушалась к тому, что говорит мать:
— И вообще, Игорек так много работает, ты не находишь? Надо же когда-то и отдыхать! Поговорила бы ты с ним, ведь деньги — это не главное, вон ты какая хмурая. Кому это понравится, если в новогоднюю ночь…— Мам, вот не сыпь мне соль на рану, а?
…Праздничное представление в ресторане было шумным, ярким и фееричным. И блюда все были приготовлены замечательно — чего еще желать? Неожиданно маму на медленный танец пригласил какой-то военный, сидевший в компании за соседним столиком. Потом еще раз. А мои мысли находились по адресу: улица Еременко, дом 18, квартира 3. Наконец я не выдержала и сказала:
— Мам, ты тут развлекайся, а я домой! Что-то голова разболелась не на шутку.
Пытавшаяся возражать мать быстренько сдала позиции под взглядами бравого подполковника.Незаметно одолев три квартала, я поднялась на свой этаж. В квартире царила тишина… Оставшись в вечернем платье, уселась на диван, включила телевизор и стала ждать. Неожиданно навалился сон. Прервал его звонок в дверь. Посмотрев в глазок, я увидела розовощекого Деда Мороза.
— А вот и Дед Мороз к вам пришел и подарочки принес! — нараспев проговорил Дед за дверьми.— Простите, но у нас нет детей, вы ошиблись!— Зато есть прелестная женщина по имени Софья, — не унимался гость.«Интересно, имя-то мое он откуда знает?» — мелькнуло в голове.
Поставив дверь на цепочку, я приоткрыла ее, уперлась взглядом в бороду деда, затем взгляд скользнул ниже: куртка такая знакомая… и ботинки. И чемодан на колесиках у ног точно не мешок Деда Мороза!
— Иго-о-о-рь! — я повисла у него на шее.
Войдя в прихожую, муж расстегнул молнию на чемодане и достал коробку с новеньким телефоном.
— Ой, как здорово! — я опять повисла у него на шее. — А как ты тут оказался, вообще-то? Ты же должен сейчас лететь в самолете.— Рейс отложили по метеоусловиям Екатеринбурга. А потом позвонил шеф и сказал, чтобы я поменял билет на завтра, раз такое дело, и ехал домой встречать Новый год. Так что, будем встречать?— Конечно, будем! Вот только нечем, — смутилась я.
За всеми переживаниями и в надежде на ресторан я совершенно ничего не готовила дома. Из еды нашлись только пельмени в морозилке, сыр, оливки и полбатона. Да, еще был суп, но мы решили, что это не слишком новогодняя еда. На следующий вечер, вновь проводив мужа в аэропорт, я поехала в БДУ. Смысл этой поездки ускользал даже от меня самой. Сделать запись в «Книге отзывов и предложений»? Сказать спасибо? А, какая в сущности разница! Но сколько ни обходила квартал, никакого одноэтажного домика так и не нашла. Зато в голове сами собой всплыли слова странного деда с бородой, похожего на Хоттабыча: «Просто верь!».