Эту проверенную временем дату называют в честь самого прочного минерала бриллиантовой.
Тили-тили тестоИван и Таисия в младенчестве оба остались без родителей. Но надо отдать должное их опекунам — дети всегда были одеты, сыты и не испытывали недостатка в тепле и ласке.Хуторок за станицей Калининской, в котором они жили, по словам Ивана Андреевича, был настолько мал, что детсад и школу посещали всего полтора десятка ребят. В их числе были и Ваня с Таей. Дорога до школы была длинной около пяти километров, шли всей хуторской ребятней. Ваня помогал носить Тае портфель, а по дороге из школы домой, когда всей компанией садились отдыхать, делал за нее домашнее задание. Между ребятами была крепкая соседская дружба, поэтому оба искренне недоумевали, почему детвора дразнит их женихом и невестой.
Дороги разные — путь одинСерьезные чувства между ними возникли, когда Иван попал на службу в Черновцы, что в Западной Украине. Практически с первого дня службы стал писать Таисии любовные письма. Она же, в свою очередь, пообещала его ждать. Четыре года до его возвращения Таисия Ивановна не давала ни единого шанса ухажерам, ждала своего Ваню. И дождалась. Вернувшись со службы в конце пятидесятых, он сделал ей предложение. Жить вместе стали практически сразу в маленьком прохудившемся домике, который приобрели в Тимашевске. День свадьбы своей помнят как сейчас. Погода была пасмурная и холодная, шел дождь со снегом. А они разными дорогами шли пешком до загса, чтобы потом идти всю жизнь по одному пути.
Важные ценностиПервой на свет появилась дочь Раиса, потом сын Иван. Жили небогато, но дружно. Вместе управлялись и по хозяйству, и по строительству дома, в котором живут по сей день. Таисия, пока дети не пошли в школу, занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. Трудовой стаж начала в рыбколхозе на овощной базе, затем перешла в прачечную при больнице, после, до пенсии, трудилась в роддоме. Иван Андреевич работал шофером, а в конце 80-х занялся пасекой, которую держат и по сей день. Пока дети были маленькие, денег не хватало, и Таисия Ивановна сама шила и вязала им вещи, украшала вышивкой — гладью или крестиком. Женщина вспоминает: как бы трудно ни было, никогда не отчаивались, помогали друг другу и даже соседям. Это сейчас все прячутся за заборами и жалуются на жизнь, имея по три машины. Тогда были другие ценности — семья, дом, хозяйство. В этом ключе старались воспитывать и детей.
Болеть некогдаУтро супругов Бабенко, несмотря на преклонный возраст, начинается в 6 часов с доения коз, которых у них несколько. В этой семье без дела сидеть не принято. Дети не будут безучастно смотреть, когда родители трудятся, обязательно предложат свою помощь. Дочь, когда приходит в гости, порывается прибраться в доме или приготовить покушать. Но Таисия Ивановна мягко отказывает — им торопиться некуда, сами как-нибудь, потихонечку. Когда есть занятие, тогда и болеть некогда.
Ни дня друг без другаИвану Андреевичу в этом году исполнится 84 года, а Таисии Ивановне — 81. Иногда супруги за чашкой чая с домашним медом вспоминают прожитые годы. Конечно, всякое бывало, не всегда все было гладко. Ругались-мирились, как и во всех семьях. Но никогда дольше десяти минут друг на друга не обижались. Уверены, что семья — это навсегда, а не до первых трудностей. То ли всерьез, то ли в шутку главным секретом их долголетнего брака Таисия Ивановна считает тот факт, что им некуда было идти. Это сейчас при любом скандале молодежь по мамам разбегается, а молодая Бабенко, бывало, выйдет на улицу после ссоры, покрутится, посмотрит по сторонам и идет мириться. Иван к тому времени уже остынет и прижмет к груди свою Таю. — Я вообще без нее не могу, а она без меня не может, — делится Иван Андреевич. — Когда болеем, страшно друг за друга становится. Нам мало этих шестидесяти лет. Целой жизни мало, понимаете?..
фото Архипа Ларченко