По графику Тимашевская райбольница будет входить в проект в третьем квартале 2018 года, но серьезная подготовительная работа ведется давно и целенаправленно.
Приглашает регистраторТак, уже работает «Вежливая регистратура», которая позволила ввести много новшеств. Чтобы не было толчеи возле окошка регистратора, пациент берет в терминале талончик с номером электронной очереди и ждет, когда над окошком загорится его номерок и регистратор его пригласит. В ожидании очереди на удобном диванчике можно посмотреть на экране монитора профилактический видеоролик о здоровом образе жизни. Фойе максимально насытили полезной информацией. Расписание приема врачей заменили на электронное табло, это точная копия находящегося у регистратора расписания в режиме реального времени. Если врач отсутствует, возле его фамилии вместо даты приема появляется прочерк. На смену ящичку для жалоб в фойе появился функциональный телефон горячей линии: нужно снять трубку и нажать кнопку, соединение автоматическое. Другая кнопка соединяет с колл-центром, где работают многоканальные телефоны, сотрудники-регистраторы на связи с семи часов утра до семи вечера, отвечают на вопросы, ведут запись на прием. Для удобства пациентов расширены возможности записи на прием, в том числе через инфомат в фойе, при личном обращении у регистратора — с семи утра и до семи вечера, на сайте Тимашевской ЦРБ.
«Живые» очереди в прошломНа первом этаже поликлиники несколько важных кабинетов тоже претерпели изменения. Кабинет № 101 — сюда пациенты обращаются по поводу диспансеризации. С понедельника там будет находиться полный рабочий день терапевт.В кабинете неотложной помощи врач принимает ежедневно без предварительной записи с 8 до 14 часов. Здесь же, на первом этаже, кабинет по работе с инвалидами, где опытный регистратор занимается маршрутизацией людей с ограниченными возможностями здоровья. Стоит кресло-коляска с ручным приводом, ею могут воспользоваться маломобильные пациенты и с помощью лифта подняться на любой этаж. Решена наконец-то проблема записи в клинико-диагностическую лабораторию. Врачи и регистратор записывают пациента на конкретные день и время, то есть введена электронная запись, как к узким специалистам. На сайте лаборатории-кубани.рф можно самостоятельно узнать результаты исследований.
Электронные больничныеЧтобы амбулаторные карты не терялись, их корешки ярко промаркированы разными цветами в соответствии с группами заболеваний и участками. Сотрудники формируют списки на прием к врачам и с утра разносят карты по кабинетам. В ручном режиме решает проблему — несоблюдение времени приема — заведующая поликлиникой Наталья Кульбаченко. Раз в полтора-два часа регистраторы проходят по этажам и сверяют со списком время приема, информация направляется на телефон заведующей. — Мы идем семимильными шагами к выписке электронных больничных листов, порядка двухсот уже выписано, — сообщила Наталья Викторовна.
Потеряться невозможноВ результате реализации «Бережливой поликлиники» пациенты должны будут тратить меньше времени на посещение медучреждения, а врачи — увеличить время на общение с пациентами.— Для этого уже сейчас продумывают расположение кабинетов в поликлинике, чтобы сократить переходы с этажа на этаж. В холлах и коридорах устанавливают указатели, на дверях кабинетов фамилии врачей и график приема, желтые тактильные таблички для слабовидящих пациентов. На ступеньках лестничных маршей — тактильные плитки, между этажами информационные табло с номерами кабинетов врачей. То есть потеряться практически невозможно. А если что непонятно, дежурный администратор Евгения Клименко, пост которой находится на первом этаже в фойе, подскажет, поможет. Новшество — пациентам предлагают опросный лист, в котором они могут написать замечания по улучшению работы поликлиники. Уже взята за заметку жалоба, что в фойе холодно, будут делать тепловую завесу.
Гардероб и буфет дополняют положительные изменения: первый удобно расположен рядом с регистратурой, второй — в подвальном этаже, здесь можно пообедать и врачам, и пациентам.