… она в словах, в отношении к своей профессии, в идеальном порядке, царящем на рабочем месте, во дворе дома и даже на базовой территории каждого мужчины — в гараже.
На все руки докаСебя Холодий называет пожизненным трактористом. Хотя уже много лет работает в ПМС-51 ОАО «РЖД» водителем большого фронтального погрузчика, который трактор в обычном понимании напоминает лишь отдаленно. Рассказывает, что к технике его тянуло с детства. Еще в школе Саша, потихоньку возясь со старым тракторком с отцовской работы, на который там давно махнули рукой и уже готовились списать, смог не только его завести, но и дать вторую жизнь. С тех пор, как сам говорит, «общий язык» научился находить с любым агрегатом, сколько бы времени на него ни пришлось потратить. Упорно, не спеша, несколько раз разбирая и собирая механизм, он находит простые, но верные инженерно-конструкторские решения. Большая часть усовершенствований, сделанных Александром, относится к технике, на которой он работает, — погрузчикам. Их через его руки прошло немало: и отечественных, и импортных. Так, в одном из них, челябинском В-160, модернизировал гидроцилиндр и рулевое управление. Модернизация была признана рационализаторской, подтверждена специальным удостоверением ОАО «РЖД». По этому поводу в Тимашевск даже приезжали представители завода-изготовителя. Внимательно со всем ознакомившись, признали правоту конструктора-самоучки, обещали внести в серийное производство авторские изменения.
Сделать жизнь лучшеЖизненные обстоятельства сложилась так, что учиться, кроме 9 классов школы, Александру не пришлось. Надо было помочь поднять младших сестру с братом. Тонкостям профессии учился у стариков, в остальном Холодий сделал себя сам. И теперь улучшает качество всего, что входит в круг его жизненного пространства. С этой целью обустраивает кабину своего погрузчика, чтобы лучше и удобнее работалось, усовершенствует механизмы: они повышают объем и качество этой работы. В ПМС построил гараж для своего 32-тонного монстра-погрузчика, собрал для удобства ремонта и обслуживания многие вспомогательные механизмы. А до этого, рассказывает, когда родился сын Женя, он поехал на Север, где строил дороги, добывал золотоносную породу, чтобы заработать на дом, который до сих пор вместе с женой с любовью обустраивает.
Любимое детищеПрозвище «Акула» БМВ-525 1986 года выпуска получила за характерные обводы кузова, напоминающие изящный силуэт этого хищника. Машину Холодий получил от своего деда из Новороссийска, у которого она простояла в гараже без дела более десяти лет. Просто перекрасить, отделать, привести в рабочее состояние старую «железяку» Александру показалось делом малоинтересным. Он решил основательно поработать над ее тюнингом. А для начала попытался втиснуть под капот мотор от японской «Тойоты», за которым ездил аж на Дальний Восток. Акуле пришлось удлинить «морду», переделать обводы крыльев, соорудить воздухозаборник, подумать над версией подвески и т. д. и т. п. Привезенный мотор Александру пришлось ставить и снимать пять или шесть раз. «Японец» никак не хотел влезать на место, предназначенное для «немца». Но с этим Холодий справился. Гораздо больше времени, по его словам, потребовалось, чтобы соединить абсолютно разную электрику.— Бывало, бьюсь, мучаюсь, брошу, уйду — приду опять, сяду рядом, начинаю думать о чем-то другом, и тут в голове всплывает решение, — рассказывает Александр.И так на протяжении двух с половиной лет Холодий-старший сам, а когда и вместе с сыном тюнинговали свою акулу. Сейчас красавец БВМ почти готов, осталось нанести несколько заключительных штрихов. Что дальше? Александр Григорьевич не сомневается: обязательно найдется что улучшить.
фото Архипа Ларченко