Приморско-Ахтарском, Каневском районах.
Если не согласен. В период гарантийного срока произошла поломка детского велосипеда. На претензионное письмо с требованием о возврате денег продавец в течение 10 дней не ответил, однако по телефону сообщил, что готов выплатить лишь 2000 руб. на ремонт. Как поступить, если потребитель с продавцом не согласен?Ответ. В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель имеет право предъявить продавцу одно из требований (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»): • замены на товар этой же марки (модели или артикула); • замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены; • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их ремонт; • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен вернуть товар с недостатками.За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, отвечает продавец, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил эксплуатации (п. 6 ст. 18 Закона*). Потребитель обязан предоставить товар для проведения экспертизы, если она необходима, и вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами оспорить в суде.Для удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли-продажи законом установлен 10-дневный срок. В случае его нарушения можно обратиться в суд с предъявлением требований о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.
Пишем письмо. Дефект в надувном плавательном матраце для ребенка обнаружился буквально на следующий после покупки день. Что делать? Ответ. Вы вправе обратиться лично к продавцу с письменным требованием в виде претензионного письма. На вашем экземпляре он обязан поставить отметку о получении, в которой указываются: фамилия, инициалы, дата и подпись лица, принявшего претензионное письмо. В случае отказа продавцом принять претензионное письмо воспользуйтесь услугой Почты России, направив его в адрес продавца заказным письмом с уведомлением.
Не тот размер. Детское платье после примерки дома оказалось мало. Продавец отказывается его поменять или вернуть деньги. Как быть?Ответ. Потребитель имеет право на обмен товара подходящего размера. Если на момент обращения у продавца отсутствует нужный вам размер, то вы вправе потребовать возврата денег (ст. 25). Требование подлежит удовлетворению в трехдневный срок со дня возврата товара. В данном случае нужно обратиться к продавцу с заявлением, как описано выше. Не выполнили требование — обращайтесь в суд!
Гарантийный срок. На новых детских босоножках в первый месяц носки частично отклеилась подошва. Кассовый чек сохранен, однако с момента покупки прошло полтора месяца. Как быть?Ответ. Гарантийный срок для сезонных товаров (для обуви — не менее 30 дней) исчисляется с момента наступления соответствующего сезона носки. То есть даже если вы купили босоножки зимой, гарантийный срок будет отсчитываться с лета. Следовательно, в это время вы можете предъявить претензии по качеству товара. *Закон — здесь и далее по тексту имеется в виду «Закон о защите прав потребителей»).
Покупаем промтовары
1. Если на товар гарантийный срок не установлен, то потребитель имеет право предъявить претензию в пределах двух лет с момента покупки (ст. 19)
2. Выбирая обувь, внимательно ознакомьтесь с информацией на маркировке, упаковке. Она должна содержать: наименование товара, артикул, цену, размер обуви и иную информацию в зависимости от вида товара (ст. 9 Техрегламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», ст. 9 Техрегламента «О безопасности продукции легкой промышленности»). Обращайте внимание на ценники — на них тоже информация о товаре.
3. При покупке товара продавец в вашем присутствии должен проверить его качество (путем внешнего осмотра), количество, правильность подсчета стоимости, вместе с товаром передать подписанный им товарный чек (с указанием наименования товара, продавца, даты продажи, артикула, сорта и цены).
4. Всегда требуйте чек и сохраняйте его, тогда у вас будет возможность обменять товар на аналогичный, если он не подошел по фасону, цвету, размеру, комплектности. Обратиться к продавцу с требованием об обмене товара нужно не позднее 14 дней, не считая дня его покупки. Данное требование подлежит удовлетворению, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек.
5. При отсутствии чека вы вправе ссылаться на свидетельские показания.
6. Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вернуть деньги вам должны в трехдневный срок.
Что делать если приобретен товар ненадлежащего качества или неподходящий по размеру
О чем спрашивали дозвонившиеся на горячую линию по вопросам качества и безопасности детских товаров, «ЗТ» рассказал Сергей Сидорский, начальник теротдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком,