На работе в очередной раз облапошили с премией, а именно на эти деньги я планировала поездку в Москву. Так что в целях экономии дорожных расходов я стала искать попутную машину. Договориться с дальнобойщиками оказалось не так-то просто. Не хотят они брать пассажиров! «Путь неблизкий, не хватало еще кого-нибудь рядом с тараканами в голове», — слышала я примерно такое объяснение. Да и жизнь у дальнобойщиков спартанская, не верят они, что ее выдержит неподготовленный. У меня чудом получилось уговорить, в Москву я ехала на одной машине, обратно — на другой. Впечатлений — масса. Журналист «Знаменки» и автор публикации Вера Селуянова УДОБСТВА Они, в основном, на улице. Придорожных туалетов хватает, но они в удручающем состоянии, а дальнобойщики дорожат чистотой и запахом своего авто. Это ведь их дом на колесах! Умываться и мыть руки можно из канистры. К ней приделывают трубочку, крутнул — и полилась вода, вот тебе и умывальня. Если к канистре приспособить кран с душем и поставить ее где-нибудь наверху, между полуприцепом и кабиной, можно купаться. Есть души-топтуны: топчешься по коврику, а сверху льется вода. Можно искупаться на стоянках за сто рублей, там довольно аккуратно, хоть и без шика, я проверяла. Стояние в пробках и в очередях на погрузку-разгрузку может принести дальнобойщику массу неприятных ощущений, связанных с «естественными процессами». — Приезжаешь на склад, вокруг город, а внутрь не пускают, пока не пройдешь формальности. Пока бирку на грудь не прицепят с номерком, ты тут посторонний и в туалет тебе нельзя. Бывает, весь день промучаешься! — рассказал Саня, шофер-дальнобойщик с 33-летним стажем. На обратном пути я была свидетелем подобной ситуации на одном из складов нашей Кубани. Мы приехали в три часа ночи, на территорию попали только в полдень. А до этого — «Посторонним вход запрещен» и точка. Разгрузка началась и того позже, еще через шесть часов. К обеду мужики заговорили о «покушать бы». На горизонте никакой столовой и даже магазинчика! Мне-то что, я женщина, и диета только в радость. В общем, жизнь у дальнобойщиков та еще… УЖИН — ДЕЛО СВЯТОЕ Самое лучшее в работе дальнобойщика – смена впечатлений, а трудности компенсируются любованием нашей красавицей-Россией. Понравился Ростов — сегодня это ну просто настоящий мегаполис с шикарной магистралью! За ним, в сельской местности, была наша первая остановка на ночлег. На воротах стоянки изображение красноармейца, тычущего в тебя пальцем: «А ты пообедал в кафе «Березка?». Ночные стоянки платные, сто или двести рублей за машину. В современных грузовиках зарубежного производства спальники двухъ-ярусные, как в поезде. Я спала, конечно, сверху (внизу я и дома посплю). До сих пор не понимаю, как я туда вскарабкалась. Высоковато! До потолка чуть больше полуметра, не посидишь, лег и лежи. Полному человеку поспать на верхней полке не удастся. Перед сном у дальнобойщиков обязательно ужин, даже если сильно устали и на часах полночь. Для мужского организма это святое. На конечных остановках маршрутов, пока идет разгрузка-погрузка, поесть удается далеко не всегда, вот и наедаются мужики впрок. Кафешки находятся тут же, на стоянках. Знаете, я раньше с подозрением относилась к придорожным столовым и кафе, но теперь думаю по-другому. В них очень здорово кормят! Еда домашняя, обслуживание теплое, дружелюбное. Цены — приемлемые. Суп с грибами или борщ — 60 рублей, а размер миски — втроем можно наесться. Мужчины ели мясо, это подороже. У КАЖДОГО АВТО — СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА По утрам дальнобойщики пьют кофе. Но готовят его уже сами. В машинах возят походные плитки, они небольшого размера. Поставил чайник, две минуты — и готово! Каждая машина имеет снаружи какую-нибудь деталь, похожую на стол. Попили кофейку — и в путь! За окном замелькали русские поля. В центральной России удивили лесополосы из березок. Ближе к Воронежу в кабину ворвался мощный запах хвои — начались хвойные леса. В Тульской области в воздухе запахло лесными травами: полынь, бессмертник и еще много-много головокружительных ароматов, которые не смогли перебить даже запахи бензина, асфальта и резины шин. Кстати, в Тульской области много пустующих полей. Это нашим фермерам на заметку, вдруг заинтересуются. Московская область с виду тоже не особый любитель сельского хозяйства. Зато машин! Все едут, едут, едут… Куда едут? ДОРОГИ И КОЕ-КТО НА БУКВУ «Д» По пути видели аварии. По мнению дальнобойщиков, их устраивают легковушки. Подрезают, летят, нарушают. Особая категория водителей на букву «д» — отдыхающие, что едут на Черное море или обратно. — Сидят потом в кафе и хвастаются, кто больше гаишникам штрафов заплатил. Не меньше двадцати тысяч у них вылетает на штрафы, сам слышал! А они и рады! — сокрушается Серега, второй мой знакомый водитель-дальнобойщик, он помоложе Санька. Мечта каждого дальнобойщика — чтобы «отдыхашки» пользовались самолетами и поездами. Есть еще мечта именно тех, кто ездит по московской магистрали. Чтобы у Тарасовки (деревня под Воронежем) сделали подземный пешеходный переход. Представьте, с обеих сторон магистрали там рынок, и покупатели прогуливаются туда-сюда: тут картошечки прикупили, обратно через трассу за огурчиками вернулись, а потом вспомнили про хлебушек, и снова назад… Это было бы смешно, если бы не было так грустно! Пробка тянется на 15 километров в обе стороны! Громадная пробка и на объездной дороге Воронежа. Там другая беда — узкая и плохая дорога. Чтоб проехать по колдобинам, все как один автомобили переключаются на первую передачу… МАТЮГАЛЬНИКИ Впервые я увидела такое дорожное приспособление, напоминающее рацию. Они есть сейчас у многих водителей. То и дело слышно: «Ребята, кто в курсе, как кормят в этой кафешке?», «Парни, кто продаст бензина до Ростова?», «Метро когда открывается?»… Ловит рация в радиусе трех-пяти километров, и с ее помощью водители общаются друг с другом, предупреждают об опасных ситуациях, ну или, допустим, о видеокамере на участке, а чаще делятся эмоциями, которые на трассе порою льются через край! Таким образом, рация помогает сбросить пар, выплеснуть негатив в никуда. Из-за обильной нецензурщины я прозвала рацию матюгальником. А вообще рация очень помогает водителю, особенно если он едет один. Да чтоб не уснуть за рулем, в конце концов! О ЛИЧНОМ И НЕ ТОЛЬКО С наступлением сумерек вдоль трассы появляются путаны. Выглядят они не так, как в кино, никаких тебе блестящих кофточек и туфелек. Если б водитель не сказал, что это именно они, я бы и не догадалась. Честно скажу, я считала, что эти женщины канули в прошлое со времен перестройки и Советского Союза. Ан нет! Выходит, что их услуги до сих пор востребованы. И стоимость доступная — 600 рублей за «прием», а в праздники — на сотню дороже. Информация о «предложениях и скидках» путан тоже проскакивает в рацию. Водители развлекаются… Но спрос-таки имеется. Среди бела дня сидим обедаем в кафе поселка Хлебное. Кафешек там вдоль трассы — сразу не сосчитаешь. Названия попадаются такие знакомые: «Армавир», «Ростов»… Мимо нашей веранды бредет незнакомый водила. Глаза его наполнены вселенской печалью. — Иди к нам, покушай, милый! — зазывает его кухарка нашей кафешки. — Не-е-е, — глухо и тоскливо отвечает он. — А… девочек нету? Мои водители укатываются со смеху. Разговор наш переходит в русло личной жизни. У каждого дальнобойщика дома есть любимая и любящая жена. Но встречи с семьей настолько редки… — Мы со своей 40-летие совместной жизни скоро будем отмечать. Но из них если виделись год, то это хорошо, — смеется Санек. — Сейчас выгрузимся и не знаем, домой успеем или сразу на новую погрузку и в рейс! — Угу… Юрик наш вон уже доездился… рога выросли! — с грустью в голосе добавил Серега, его напарник. — А он видел?! Зачем сплетни слушает? — тут же возмутился Саня. — Я своей завсегда верил! Нечего бабские сплетни слушать! ПОСЛЕСЛОВИЕ Вот такие они, дальнобойщики… Веселые, романтичные трудяги, а с виду грубоватые, в потных майках, но при этом страстно любящие мужчины, которые хотят верить своим женщинам. Хотят верить, что их ждут и оценят за их нелегкую профессию. Профессию, которую они ни на что не променяют. Несмотря ни на что. Вера Селуянова (текст, фото). {loadposition rek4} На работе в очередной раз облапошили с премией, а именно на эти деньги я планировала поездку в Москву. Так что в целях экономии дорожных расходов я стала искать попутную машину. Договориться с дальнобойщиками оказалось не так-то просто. Не хотят они брать пассажиров! «Путь неблизкий, не хватало еще кого-нибудь рядом с тараканами в голове», — слышала я примерно такое объяснение. Да и жизнь у дальнобойщиков спартанская, не верят они, что ее выдержит неподготовленный. У меня чудом получилось уговорить, в Москву я ехала на одной машине, обратно — на другой. Впечатлений — масса. Журналист «Знаменки» и автор публикации Вера Селуянова УДОБСТВА Они, в основном, на улице. Придорожных туалетов хватает, но они в удручающем состоянии, а дальнобойщики дорожат чистотой и запахом своего авто. Это ведь их дом на колесах! Умываться и мыть руки можно из канистры. К ней приделывают трубочку, крутнул — и полилась вода, вот тебе и умывальня. Если к канистре приспособить кран с душем и поставить ее где-нибудь наверху, между полуприцепом и кабиной, можно купаться. Есть души-топтуны: топчешься по коврику, а сверху льется вода. Можно искупаться на стоянках за сто рублей, там довольно аккуратно, хоть и без шика, я проверяла. Стояние в пробках и в очередях на погрузку-разгрузку может принести дальнобойщику массу неприятных ощущений, связанных с «естественными процессами». — Приезжаешь на склад, вокруг город, а внутрь не пускают, пока не пройдешь формальности. Пока бирку на грудь не прицепят с номерком, ты тут посторонний и в туалет тебе нельзя. Бывает, весь день промучаешься! — рассказал Саня, шофер-дальнобойщик с 33-летним стажем. На обратном пути я была свидетелем подобной ситуации на одном из складов нашей Кубани. Мы приехали в три часа ночи, на территорию попали только в полдень. А до этого — «Посторонним вход запрещен» и точка. Разгрузка началась и того позже, еще через шесть часов. К обеду мужики заговорили о «покушать бы». На горизонте никакой столовой и даже магазинчика! Мне-то что, я женщина, и диета только в радость. В общем, жизнь у дальнобойщиков та еще… УЖИН — ДЕЛО СВЯТОЕ Самое лучшее в работе дальнобойщика – смена впечатлений, а трудности компенсируются любованием нашей красавицей-Россией. Понравился Ростов — сегодня это ну просто настоящий мегаполис с шикарной магистралью! За ним, в сельской местности, была наша первая остановка на ночлег. На воротах стоянки изображение красноармейца, тычущего в тебя пальцем: «А ты пообедал в кафе «Березка?». Ночные стоянки платные, сто или двести рублей за машину. В современных грузовиках зарубежного производства спальники двухъ-ярусные, как в поезде. Я спала, конечно, сверху (внизу я и дома посплю). До сих пор не понимаю, как я туда вскарабкалась. Высоковато! До потолка чуть больше полуметра, не посидишь, лег и лежи. Полному человеку поспать на верхней полке не удастся. Перед сном у дальнобойщиков обязательно ужин, даже если сильно устали и на часах полночь. Для мужского организма это святое. На конечных остановках маршрутов, пока идет разгрузка-погрузка, поесть удается далеко не всегда, вот и наедаются мужики впрок. Кафешки находятся тут же, на стоянках. Знаете, я раньше с подозрением относилась к придорожным столовым и кафе, но теперь думаю по-другому. В них очень здорово кормят! Еда домашняя, обслуживание теплое, дружелюбное. Цены — приемлемые. Суп с грибами или борщ — 60 рублей, а размер миски — втроем можно наесться. Мужчины ели мясо, это подороже. У КАЖДОГО АВТО — СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА По утрам дальнобойщики пьют кофе. Но готовят его уже сами. В машинах возят походные плитки, они небольшого размера. Поставил чайник, две минуты — и готово! Каждая машина имеет снаружи какую-нибудь деталь, похожую на стол. Попили кофейку — и в путь! За окном замелькали русские поля. В центральной России удивили лесополосы из березок. Ближе к Воронежу в кабину ворвался мощный запах хвои — начались хвойные леса. В Тульской области в воздухе запахло лесными травами: полынь, бессмертник и еще много-много головокружительных ароматов, которые не смогли перебить даже запахи бензина, асфальта и резины шин. Кстати, в Тульской области много пустующих полей. Это нашим фермерам на заметку, вдруг заинтересуются. Московская область с виду тоже не особый любитель сельского хозяйства. Зато машин! Все едут, едут, едут… Куда едут? ДОРОГИ И КОЕ-КТО НА БУКВУ «Д» По пути видели аварии. По мнению дальнобойщиков, их устраивают легковушки. Подрезают, летят, нарушают. Особая категория водителей на букву «д» — отдыхающие, что едут на Черное море или обратно. — Сидят потом в кафе и хвастаются, кто больше гаишникам штрафов заплатил. Не меньше двадцати тысяч у них вылетает на штрафы, сам слышал! А они и рады! — сокрушается Серега, второй мой знакомый водитель-дальнобойщик, он помоложе Санька. Мечта каждого дальнобойщика — чтобы «отдыхашки» пользовались самолетами и поездами. Есть еще мечта именно тех, кто ездит по московской магистрали. Чтобы у Тарасовки (деревня под Воронежем) сделали подземный пешеходный переход. Представьте, с обеих сторон магистрали там рынок, и покупатели прогуливаются туда-сюда: тут картошечки прикупили, обратно через трассу за огурчиками вернулись, а потом вспомнили про хлебушек, и снова назад… Это было бы смешно, если бы не было так грустно! Пробка тянется на 15 километров в обе стороны! Громадная пробка и на объездной дороге Воронежа. Там другая беда — узкая и плохая дорога. Чтоб проехать по колдобинам, все как один автомобили переключаются на первую передачу… МАТЮГАЛЬНИКИ Впервые я увидела такое дорожное приспособление, напоминающее рацию. Они есть сейчас у многих водителей. То и дело слышно: «Ребята, кто в курсе, как кормят в этой кафешке?», «Парни, кто продаст бензина до Ростова?», «Метро когда открывается?»… Ловит рация в радиусе трех-пяти километров, и с ее помощью водители общаются друг с другом, предупреждают об опасных ситуациях, ну или, допустим, о видеокамере на участке, а чаще делятся эмоциями, которые на трассе порою льются через край! Таким образом, рация помогает сбросить пар, выплеснуть негатив в никуда. Из-за обильной нецензурщины я прозвала рацию матюгальником. А вообще рация очень помогает водителю, особенно если он едет один. Да чтоб не уснуть за рулем, в конце концов! О ЛИЧНОМ И НЕ ТОЛЬКО С наступлением сумерек вдоль трассы появляются путаны. Выглядят они не так, как в кино, никаких тебе блестящих кофточек и туфелек. Если б водитель не сказал, что это именно они, я бы и не догадалась. Честно скажу, я считала, что эти женщины канули в прошлое со времен перестройки и Советского Союза. Ан нет! Выходит, что их услуги до сих пор востребованы. И стоимость доступная — 600 рублей за «прием», а в праздники — на сотню дороже. Информация о «предложениях и скидках» путан тоже проскакивает в рацию. Водители развлекаются… Но спрос-таки имеется. Среди бела дня сидим обедаем в кафе поселка Хлебное. Кафешек там вдоль трассы — сразу не сосчитаешь. Названия попадаются такие знакомые: «Армавир», «Ростов»… Мимо нашей веранды бредет незнакомый водила. Глаза его наполнены вселенской печалью. — Иди к нам, покушай, милый! — зазывает его кухарка нашей кафешки. — Не-е-е, — глухо и тоскливо отвечает он. — А… девочек нету? Мои водители укатываются со смеху. Разговор наш переходит в русло личной жизни. У каждого дальнобойщика дома есть любимая и любящая жена. Но встречи с семьей настолько редки… — Мы со своей 40-летие совместной жизни скоро будем отмечать. Но из них если виделись год, то это хорошо, — смеется Санек. — Сейчас выгрузимся и не знаем, домой успеем или сразу на новую погрузку и в рейс! — Угу… Юрик наш вон уже доездился… рога выросли! — с грустью в голосе добавил Серега, его напарник. — А он видел?! Зачем сплетни слушает? — тут же возмутился Саня. — Я своей завсегда верил! Нечего бабские сплетни слушать! ПОСЛЕСЛОВИЕ Вот такие они, дальнобойщики… Веселые, романтичные трудяги, а с виду грубоватые, в потных майках, но при этом страстно любящие мужчины, которые хотят верить своим женщинам. Хотят верить, что их ждут и оценят за их нелегкую профессию. Профессию, которую они ни на что не променяют. Несмотря ни на что. Вера Селуянова (текст, фото). {loadposition rek4}
2000 километров с дальнобойщиками
На работе в очередной раз облапошили с премией, а именно на эти деньги я планировала поездку в Москву. Так что в целях экономии дорожных расходов я стала искать попутную машину. Договориться с дальнобойщиками оказалось не так-то просто