Без таинстваМногие деревянные вещи в нашем доме еще недавно были делом рук плотников и столяров. Оглобли для телег, оконные рамы, музыкальные инструменты, стулья и шкафы — что только ни делали мастера. Венцом в иерархии деревообработчиков считалась мастерство столяра-краснодеревщика. Профессия была самой сложной, творческой, ведь краснодеревщик мог читать чертежи, чертить сам, мастерски воспроизводить в любом масштабе по простому рисунку все, что пожелаешь, в том числе и мебель.В нашем 21 веке производство мебели стало простым и унифицированным. Таинство мастерства сменилось рутинной последовательностью действий, когда из готовых, выпиленных на раскроечных станках деталей из древесно-стружечных плит, на огромных мебельных фабриках стали собираться шкафы, тумбочки, кровати, стенки любой конфигурации. Они современны, доступны по цене, но вместе с тем — так усреднены, что в них уже нет места для души мастера-одиночки.
Родом из гаражаСвою мебель Красников тоже собирает из современных материалов и готовых деталей. ДСП, ЛДСП, МДФ — все это производные переработки дерева, а проще говоря — прессованная стружка. Только вот все изделия у Владимира не поточные. Каждая вещь продумана и сделана так, чтобы было красиво и функционально, чтобы служила она хозяевам долгие годы. В проектах ни одного готового дизайнерского штампа, только индивидуальные решения, согласованные с законами изготовления корпусной мебели, мнением и пожеланиями человека, которому она будет служить. И оказалось, что благодаря стараниям мастера, унификация тоже может иметь свою индивидуальность. «Тренировался», рассказывает Красников, на родственниках. Работал в семейном гараже после смены на производстве, обходясь минимумом инструментов. Раскраивал материал сам, иногда заказывал распиловку по своим меркам. Сейчас, когда родственники уже обставлены оригинальной мебелью по «полной программе», Владимир решил потихоньку начинать работать над обстановкой своего дома, который пока только строится.
От истоковКрасников родом из Белгорода. Там он познакомился с будущей женой Натальей, которая после завершения учебы в университете перетянула его в Тимашевск. Владимир рассказывает, что еще будучи студентом колледжа, как-то с товарищем попал на одно местное мебельное производство. Посмотрел и… ему понравилось. Сначала занимался этим делом в качестве студенческой подработки. Начинал с азов: подавал листы ДСП на раскрой, стоял на замерах, на распиловочном станке, прошел все этапы, кроме дизайн-проектирования.Когда переехали в Тимашевск, по полученной в колледже профессии техника водоснабжения работать не пошел: «не впечатляла» предлагаемая зарплата. Пришлось переквалифицироваться в оператора сервисного обслуживания производства жестяной тары в Тимашевске. А вот мебелью стал заниматься только в качестве хобби после основной работы.
Множество оттенков светлогоИменно их предпочитает Красников в качестве основной мебельной расцветки. Сколько сделал комодов, шкафов-купе, горок, прихожих — никогда не считал. Только недавно стал делать по совету жены снимки своих творений. По любой фотографии он может вспомнить и рассказать, как придумывал, как делал вещь. Хотя признает, что самое приятное, когда спустя годы увидишь где-нибудь творение своих рук. Сделанную им мебель он узнает из тысяч.