Ну с этим можно поспорить. Директор музея купил не просто абы что, а исторический кирпич. И отвалил за него целую тысячу.

— Посмотрите, — показывает Сан Саныч, — на кирпиче сохранилось четкое клеймо артели: «арт. Путь труда ст. Тимошовская». А буквы-то как красиво выписаны, с засечками. Я как увидел, тут же решил, что его место в музее.

Тимашевцы, улавливаете разницу в написании? Где и когда наш город (в прошлом станица) потерял одни буквы в своем имени и приобрел другие, точнее вам скажут музейные и архивные работники. К сожалению, возраст кирпича определить непросто. Районные архивы начинают отсчет документов с 1943 года, более ранние не сохранились. Но уже в документах 43-го есть упоминание артели «Путь труда», только упоминание, без каких-либо подробностей, скорее всего, она работала с довоенных времен. Так что время рождения кирпича предположительно приходится на 30—40-е годы, не позже, так как, утверждают музейщики, после 40-х годов в написании станицы уже появилась буква «е»: «Тимошевская».

Но и это не факт, в артели могли пользоваться старыми формами. Остается надеяться, может, кто из старожилов помнит что-то об этой артели и откликнется — историю ведь собирают по крупицам, по черепкам битых кувшинов, позеленевшим от времени монетам и по таким вот кирпичам — свидетелям эпохи.

Сказав «во-первых», добавим и во-вторых: почему нынешний кирпич бьется и крошится, покрывается белым налетом, а этот старичок-крепыш лет 70—80-и хоть сегодня мости в кладку стен: не бьется и звоном отдает при ударе молотка? Вот тебе и артель, вот и современные технологии.

 

Евгения ОРЛОВА (текст),

Архип ЛАРЧЕНКО (фото)