ЛЕГЕНДАРНЫЙ НАЧАЛЬНИК Длительное время тимашевским депо руководил Виктор Умнов. Именно при нем, как главном инженере, в 70-х годах начали строиться буквально в чистом поле корпуса электровозного депо. Коллеги отмечали, что смысл производственной деятельности Виктор Умнов видел в освоении новых технологий ремонта, при нем депо стало испытательным полигоном для разработок ученых и внедрения их в производство. Сам талантливый рационализатор, он высоко ценил изобретательскую жилку в подчиненных. Награжден отраслевыми почетными знаками, правительственными наградами. Под его руководством построены социальные объекты: три общежития, музей, спорткомплекс «Надежда», спортзал, плавательный бассейн, многоквартирные дома. О славных делах трудового коллектива депо станции Тимашевская рассказывала специальная экспозиция на ВДНХ. Сейчас В. Умнов на пенсии. ПЕРВОЕ ПАРОВОЗНОЕ ДЕПО БЫЛО ДЕРЕВЯННЫМ История Тимашевского депо берет начало в конце ХIХ века и связана с окончанием Крымской войны и последующим присоединением Кавказа к России. Возникла необходимость строительства железной дороги, которая соединила бы новые территории с Ростовом. В 1911 году железнодорожное сообщение связало Ростов с азовскими портами, в 1914 году — с Новороссийском. Рельсы проложили через станцию Тимашевскую. Тут и построили паровозное депо. Было оно деревянным, с одной смотровой канавой, одним сверлильным станком. В 1916 году депо размещалось уже в кирпичном здании, где было 10 смотровых канав, несколько станков. Плечо обслуживания тимашевского депо простиралось до Краснодара, Сосыки, Кущевской, Крымской. Во время войны на смену ушедшим на фронт специалистам и рабочим пришли женщины, подростки, пенсионеры. Для них организовали ускоренные курсы токарей, слесарей, поммашинистов. Тимашевское депо известно многими своими починами, которые потом подхватывала вся страна. Во время войны силами поездных бригад и рабочих депо был построен бронепоезд «Смерть немецким оккупантам!», на нем воевали сами железнодорожники, нанося ощутимые удары по врагу. Почин тимашевцев по восстановлению изуродованных войной паровозов получил поистине всесоюзный размах. За короткий срок, работая в три смены, наши земляки восстановили 32 паровоза! Тот самый голубой локомотив, который стал памятником военным и трудовым подвигам тимашевских железнодорожников и стоит недалеко от депо, пробежал по 11 железным дорогам страны вместе с бригадой опытных ремонтников. Во время остановок на узловых станциях тимашевцы рассказывали своим коллегам, как организовать работу по восстановлению подвижного состава, искореженного войной. Паравозы сменили тепловозы, а их — электровозы, и в 1970-м открылось движение электропоездов. По материалам музея тимашевского депо.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ НАЧАЛЬНИК

Длительное время тимашевским депо руководил Виктор Умнов. Именно при нем, как главном инженере, в 70-х годах начали строиться буквально в чистом поле корпуса электровозного депо. Коллеги отмечали, что смысл производственной деятельности Виктор Умнов видел в освоении новых технологий ремонта, при нем депо стало испытательным полигоном для разработок ученых и внедрения их в производство. Сам талантливый рационализатор, он высоко ценил изобретательскую жилку в подчиненных. Награжден отраслевыми почетными знаками, правительственными наградами.

Под его руководством построены социальные объекты: три общежития, музей, спорткомплекс «Надежда», спортзал, плавательный бассейн, многоквартирные дома. О славных делах трудового коллектива депо станции Тимашевская рассказывала специальная экспозиция на ВДНХ.

Сейчас В. Умнов на пенсии.
 

 

 

 

 

ПЕРВОЕ ПАРОВОЗНОЕ ДЕПО БЫЛО ДЕРЕВЯННЫМ

История Тимашевского депо берет начало в конце ХIХ века и связана с окончанием Крымской войны и последующим присоединением Кавказа к России.

Возникла необходимость строительства железной дороги, которая соединила бы новые территории с Ростовом. В 1911 году железнодорожное сообщение связало Ростов с азовскими портами, в 1914 году — с Новороссийском. Рельсы проложили через станцию Тимашевскую. Тут и построили паровозное депо. Было оно деревянным, с одной смотровой канавой, одним сверлильным станком. В 1916 году депо размещалось уже в кирпичном здании, где было 10 смотровых канав, несколько станков. Плечо обслуживания тимашевского депо простиралось до Краснодара, Сосыки, Кущевской, Крымской.

Во время войны на смену ушедшим на фронт специалистам и рабочим пришли женщины, подростки, пенсионеры. Для них организовали ускоренные курсы токарей, слесарей, поммашинистов.

Тимашевское депо известно многими своими починами, которые потом подхватывала вся страна. Во время войны силами поездных бригад и рабочих депо был построен бронепоезд «Смерть немецким оккупантам!», на нем воевали сами железнодорожники, нанося ощутимые удары по врагу.

Почин тимашевцев по восстановлению изуродованных войной паровозов получил поистине всесоюзный размах. За короткий срок, работая в три смены, наши земляки восстановили 32 паровоза!

Тот самый голубой локомотив, который стал памятником военным и трудовым подвигам тимашевских железнодорожников и стоит недалеко от депо, пробежал по 11 железным дорогам страны вместе с бригадой опытных ремонтников. Во время остановок на узловых станциях тимашевцы рассказывали своим коллегам, как организовать работу по восстановлению подвижного состава, искореженного войной.

Паравозы сменили тепловозы, а их — электровозы, и в 1970-м открылось движение электропоездов.

По материалам музея тимашевского депо.