Первый раз она надела фату в 19 лет. В Степана, с которым вместе учились в техникуме, Марина влюбилась с первого взгляда, а когда начала встречаться и узнала его поближе, поняла: о таком муже можно только мечтать. Поэтому на предложение Степы без колебаний ответила согласием. Жених души в ней не чаял, такой заботой окружил, такой любовью, что Марине порой страшно становилось: ну не может такая сказка долго длиться! Как в воду глядела… Сказка стала превращаться в суровую прозу жизни, когда стали жить вместе в доме Степиной мамы. Все, что Марина делала, получалось «не так». Свекровь постоянно была ею недовольна. Ситуация усугубилась, когда родился сын, забот прибавилось. А вот помощи почти не было. Но самое горькое, что все свое недовольство невесткой свекровь обрушивала на Степана. Он долго терпел, метался между женой и матерью, пока все чаще не стал брать сторону последней. Пошли скандалы. Марина не выдержала и ушла на квартиру.Когда Павлику исполнился год, она пошла работать, где и познакомилась со своим вторым мужем. У Антона была своя квартира. Прожили молодые душа в душу полтора года и даже ни разу не поссорились. Но однажды Антон поделился с женой своими планами. Его мама жила в другом районе, на хуторе. У него сердце за нее изболелось: немолодая и со здоровьем дела неважные. Предложил Марине выбор: либо втроем переезжают к его маме, либо перевозят ее сюда. Антон был так настойчив, так переживал, что не может помочь своей тяжелобольной матери, что Марина дрогнула. И до сих пор корит себя за это. Анна Васильевна с первых дней просто возненавидела Павлика. Малыш радостно бросился к ней со всех ног, но Анна Васильевна резко одернула его:
— Что, бабушку решил во мне признать? Не надо… Не родня. Мальчик женщину откровенно раздражал. Под влиянием матери и у Антона изменилось отношение к Павлику. А тот от бесконечных скандалов и от нелюбви взрослых сделался нервным, плаксивым, стал часто болеть. В итоге Марина приняла для себя трудное, но окончательное решение: ноги ее больше в этом доме не будет.
…Прошли годы. Сына Марина вырастила, выучила без чьей-либо помощи. И сама не пропала: теперь материально независимый человек. Павлик тоже хорошо зарабатывает, скоро год, как женился. Казалось бы, что еще надо? Живи и радуйся! Марина часто говорила своим подругам, что будет хорошей свекровью, настоящей второй мамой для невестки. Слишком настрадалась сама. Но когда Павлик женился, она обостренно почувствовала свою неприкаянность. В ее жизни вдруг образовалась пустота, заполнить которую не могли ни подруги, ни работа. Раньше была цель, был смысл — сын. Теперь же Павлику не до матери. На первом плане у него Аленка.
— Вот вчера заскочил после работы и даже поужинать со мной не захотел, мол, Аленка ждет, — делилась Марина сокровенным со своей подругой. — А я осталась стоять у накрытого стола и глотать слезы. Горькие слезы одиночества. В который раз!.. И вдруг меня пронзила мысль: это все она, его жена! Из-за нее я плачу, она заняла мое место в сердце Павлика. Я ощутила жгучую, острую ненависть к этой девчонке. И в мозгу закрутились мысли: вот бы ее не стало в его жизни… Понимаешь? Стараюсь ругать себя за эти мысли, но они не уходят. Вот вам и «вторая мама» для молодой невестки…