Фестиваль вареников в этнографическом казачьем комплексе Атамань, что прошел в конце июля, предполагал веселье и объедание этим излюбленным кубанским блюдом. А где же вареники? Хотелось и того и другого, а учитывая неоднократно звучащее высказывание «Позор тому, кто не был в Атамани!», решили всей семьей там побывать. Приехали в середине дня, когда официальная массовка разъезжалась по домам. Остались и еще подтягивались те, кому действительно интересно побродить по казачьему хутору, заглянуть в прибранные по-старинному хатки, полюбоваться пейзажем на берегу моря и отведать кубанские блюда. Я вас уверяю, желающих было много. Утолить разгулявшийся аппетит оказалось непросто, потому как среди обилия подворий во всем хуторе, далеко не многие организовали корчму. Ладно очередь, но когда ты ее отстоял и тебе говорят, что «вареники в ассортименте — это только с грибами», и это в день фестиваля вареников! При том, что хотелось с картофелем или творогом — досадно. Блинчики, пирожки, булочки к трем часам дня тоже закончились. А вот борща предостаточно. Налетай! Дети из капусты Подкрепившись, гораздо веселее гулять по улицам Атамани. Заглядывали через забор в каждое подворье, заходили в самые колоритные: в «Успеночке» душевно пели бабушки про любовь, «хату Бабы Яги» украсила сказочная нечисть, умело вырезанная из дерева, в «Кочетовых сластях» — расписной самовар выше человеческого роста, а во дворе лекаря подрастает капуста с младенцем в листве. Творческая мастерская Детвора облюбовала подворье, где мастер пускал их по очереди за гончарный круг. По локоть в глине, с горящими глазами, они впитывали азы и создавали свои первые шедевры — пиалы, стаканчики, вазочки… Гончар от души развеселился, когда одна из мамочек своему чаду заказала форму и размер вазочки, которую ребенок, по ее мнению, должен был сотворить, присев впервые за станок. В общем, ажиотаж стих только когда у мастера закончилась глина, ведь все свои изделия дети забирали с собой. Вместо чая — поясок Увидев дымящий самовар на другом подворье, мы по наивности решили, что сможем напиться чаю. Но нет, просто там расположилась торговля чайных сборов, а самовар так, для своих. Зато здесь же, под навесом, мастерица ткала цветные пояса. Я заинтересовалась и стала ее расспрашивать, что да как. Она, недолго думая, обмотала вокруг меня начатый ею поясок и дала в руки деревянный инструмент: бердо (гребенка с зубчиками и отверстиями в них для ниток) и уток (челнок с намотанной нитью). Главное в ткачестве не перепутать последовательность действий: бердо — вверх, челнок — влево; бердо — вниз, челнок — вправо. Пока я брала уроки, к моей наставнице подошел крупный мужчина и стал выбирать для себя поясок, чтобы повязать на лоб от пота. Он сказал, что его жена умеет вязать и плести, но просто ей некогда. — Так освободите свою супругу от дел, пусть занимается исконно женским предназначением, — последовал ответ ткачихи, но поясок все же ему подобрала. По правде сказать, после этих слов так захотелось «освободиться от неинтересных дел», чтобы заняться творчеством: бисером, вязанием, вышиванием… Дурныця без дураков У входа на ярмарку надпись «На базари два дурака: одын торгуе, другый купуе». Глиняные фигурки казаков и казачек со всяким скарбом, застывших за рутинными занятиями, украшали прилавки «Дурныци». Девичьи ободочки с цветами и лентами, всевозможные магнитики, куклы, кружки и кувшины, изделия из бересты и бисера разлетались как горячие пирожки. Только вышитых льняных рубах и блузок, где, казалось бы, им самое место, на дурныце не нашлось. Надо сказать, к закрытию комплекса все подворья обойти не успели. Уже перед отъездом взобрались на горку с музейными экспонатами военной техники, взору открылась вся Атамань, как на ладони. Ого, сколько еще подворий мы не посетили! Будет зачем приехать вновь! Фестиваль вареников в этнографическом казачьем комплексе Атамань, что прошел в конце июля, предполагал веселье и объедание этим излюбленным кубанским блюдом. А где же вареники? [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:40044,»alt»:»»}]]Хотелось и того и другого, а учитывая неоднократно звучащее высказывание «Позор тому, кто не был в Атамани!», решили всей семьей там побывать. Приехали в середине дня, когда официальная массовка разъезжалась по домам. Остались и еще подтягивались те, кому действительно интересно побродить по казачьему хутору, заглянуть в прибранные по-старинному хатки, полюбоваться пейзажем на берегу моря и отведать кубанские блюда. Я вас уверяю, желающих было много. Утолить разгулявшийся аппетит оказалось непросто, потому как среди обилия подворий во всем хуторе, далеко не многие организовали корчму. Ладно очередь, но когда ты ее отстоял и тебе говорят, что «вареники в ассортименте — это только с грибами», и это в день фестиваля вареников! При том, что хотелось с картофелем или творогом — досадно. Блинчики, пирожки, булочки к трем часам дня тоже закончились. А вот борща предостаточно. Налетай!   [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:40045,»alt»:»»}]] Дети из капусты Подкрепившись, гораздо веселее гулять по улицам Атамани. Заглядывали через забор в каждое подворье, заходили в самые колоритные: в «Успеночке» душевно пели бабушки про любовь, «хату Бабы Яги» украсила сказочная нечисть, умело вырезанная из дерева, в «Кочетовых сластях» — расписной самовар выше человеческого роста, а во дворе лекаря подрастает капуста с младенцем в листве.     [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:40046,»alt»:»»}]]Творческая мастерская Детвора облюбовала подворье, где мастер пускал их по очереди за гончарный круг. По локоть в глине, с горящими глазами, они впитывали азы и создавали свои первые шедевры — пиалы, стаканчики, вазочки… Гончар от души развеселился, когда одна из мамочек своему чаду заказала форму и размер вазочки, которую ребенок, по ее мнению, должен был сотворить, присев впервые за станок. В общем, ажиотаж стих только когда у мастера закончилась глина, ведь все свои изделия дети забирали с собой. Вместо чая — поясок Увидев дымящий самовар на другом подворье, мы по наивности решили, что сможем напиться чаю. Но нет, просто там расположилась торговля чайных сборов, а самовар так, для своих. Зато здесь же, под навесом, мастерица ткала цветные пояса. Я заинтересовалась и стала ее расспрашивать, что да как. Она, недолго думая, обмотала вокруг меня начатый ею поясок и дала в руки деревянный инструмент: бердо (гребенка с зубчиками и отверстиями в них для ниток) и уток (челнок с намотанной нитью). Главное в ткачестве не перепутать последовательность действий: бердо — вверх, челнок — влево; бердо — вниз, челнок — вправо. Пока я брала уроки, к моей наставнице подошел крупный мужчина и стал выбирать для себя поясок, чтобы повязать на лоб от пота. Он сказал, что его жена умеет вязать и плести, но просто ей некогда. — Так освободите свою супругу от дел, пусть занимается исконно женским предназначением, — последовал ответ ткачихи, но поясок все же ему подобрала. По правде сказать, после этих слов так захотелось «освободиться от неинтересных дел», чтобы заняться творчеством: бисером, вязанием, вышиванием… Дурныця без дураков [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:40047,»alt»:»»}]]У входа на ярмарку надпись «На базари два дурака: одын торгуе, другый купуе». Глиняные фигурки казаков и казачек со всяким скарбом, застывших за рутинными занятиями, украшали прилавки «Дурныци». Девичьи ободочки с цветами и лентами, всевозможные магнитики, куклы, кружки и кувшины, изделия из бересты и бисера разлетались как горячие пирожки. Только вышитых льняных рубах и блузок, где, казалось бы, им самое место, на дурныце не нашлось.  Надо сказать, к закрытию комплекса все подворья обойти не успели. Уже перед отъездом взобрались на горку с музейными экспонатами военной техники, взору открылась вся Атамань, как на ладони. Ого, сколько еще подворий мы не посетили! Будет зачем приехать вновь! [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:40048,»alt»:»»}]]   [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:40049,»alt»:»»}]] [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:40050,»alt»:»»}]]