летом, в школьные каникулы, ни тот ни другой ничего не делали. Просто болтали, мечтали, строили воздушные замки, делились прочитанным. Так незаметно каждый «убивал» время до шести вчера, когда с работы должны были возвращаться родители. Сказать, что Саша и Паша стали друзьями типа «неразлейвода», — нет. Ведь прочность дружбы проверяется разлукой и временем. А тут, когда после окончания восьмилетки один исчез из поля зрения — это был Паша, то у Саши почему-то даже не возникло желания выяснить, куда пропал его друг.
Годы спустя Паша появился. Встретились мимоходом, и Паша в двух словах, явно без желания вдаваться в подробности, поведал: куда-то там поступал, что-то там не получилось, где-то отслужил в армии, что-то не срослось и там, работал. Короче — жизнь. Саша слушал больше из вежливости и, так сказать, по старой памяти. Друг юности все же и по-прежнему сосед. Ему уже был не совсем интересен этот парень, который болтался грузом на шее у родителей и все то ли не мог устроится, то ли не горел желанием…
Выяснять это Саше опять же не хотелось. У него была своя жизнь, работа, заботы. Кроме того — у парня появилась личная жизнь! Вернее, ему так хотелось думать, что она у него есть. Потому что за те полгода, что Оля по-явилась на его жизненной орбите, больше трех минут, и то по работе, они не разговаривали.
Оля трудилась в родственной организации и была из девушек-скромниц. Не красавица, но и не серая мышка. Свои шикарные волосы она почему-то всегда укладывала в старушечью гульку на затылке. Не носила смелых платьев, не делала броского макияжа. Поговаривали, что ее родители были очень строги и «лишнего» дочке не позволяли.Помог совместный новогодний корпоратив, на котором они случайно сели рядом. Причем катализатором послужило не выпитое шампанское, которого было, кстати, совсем немного, а общение. Саша обнаружил, что с ней интересно, она много знала, имела собственное мнение. А еще у нее были очень красивые глаза.
Короче говоря, после нескольких месяцев нерешительных и незначительных знаков внимания Саша позвал Олю на свидание в кино. Девушка не возражала.И черт же дернул Сашу поделиться на радостях с встреченным случайно в тот день Пашей, который не преминул навязаться в кампанию. Тот же черт заставил Сашу согласиться, хотя о правиле «третьего» он знал прекрасно. Но друг купил своим нытьем: ему, мол, скучно, что он, посмотрев фильм, тут же свалит. Но не свалил. Ему тоже понравилась девушка, пришедшая на свидание к другу. Еще бы, ведь это была не серая мышка с невзрачной гулькой на затылке, а стройная, со вкусом одетая красавица, с каштановыми прямыми волосами.
Паша был в ударе: шутил, рассказывал, чуть ли не пел. А вот Саше с каждой минутой становилось не до смеха. Он все больше мрачнел и злился, понимая, что он незаметно из главной превращается в их троице в фигуру третью и лишнюю. Вот ведь доверился, взял с собой скучающего друга, ругал он себя. Вот и получи сполна. Очень была обидна ему еще и реакция девушки: она явно предпочитала Саше этого павлина Пашу.
После фильма решили погулять. Саша все еще надеялся стряхнуть с хвоста так называемого друга. Но тот ни на намеки, ни на прямой «посыл» уже не реагировал. Они с Олей общались, причем в третьем собеседнике не нуждались. Саша понял, что даже если он сейчас затеет драку, толку не будет. Он стал отставать, а они и не замечали. Только когда почти ушел в тень, о нем вспомнили и позвали. Но он пожелал им дальнейшего хорошего вечера и быстрым шагом ретировался.
Проявил благородство? Вряд ли в тот момент Сашу заботили столь высокие чувства… Дома долго не мог заснуть, сомкнуть глаза мешали обида и боль, предательство девушки и друга…
Он переживал, но пережил. Оля спустя какое-то время уволилась. Саша же с Пашей больше не виделись. Если он был тем самым, настоящим другом, то хотя бы позвонил, извинился, сказал что-то вроде «не я такой, жизнь… старик, химия, не мог устоять», то я бы понял и простил, думал иногда Саша. Но бывший друг, видимо, виноватым себя не чувствовал.Спустя какое-то время Саша узнал, что они поженились. Затем их следы потерялись во времени и расстоянии. Давняя история, как новостная строка, почти ушла из памяти. Только вот недавно услужливые «Одноклассники» подсуетили на Сашину страницу фото Паши: знакомы ли вы? Он «удачно отписался». Потом, какое-то время спустя, появилась и Оля. Судя по Пашиной фамилии в скобках, у них все срослось и, скорее всего, даже на всю жизнь. Только проявляться, спрашивать об этом Саше не захотелось: он отписался и от нее.