Когда переходила на вольные хлеба, рассказывает Наталья, боялась, что не сможет, не потянет, не справится. Причем пугало не количество работы, ее она не боялась, а иная мера ответственности. Зато сейчас, время спустя, с уверенностью говорит: принятое в 2014 году решение было единственно верным.
Наталья швея еще советской школы. Образование получила в 1983 году, постигая премудрости профессии при ателье тимашевского дома быта. Учителя там были основательные, и вскоре Наталья сдала экзамен на третий разряд, получив звание швеи верхней мужской одежды. В лихие 90-е профессию не бросила, а наоборот, освоила кройку-шитье еще и женской одежды. Правда, потом без малого десять лет ей было не до модельной одежды: в одном из швейных цехов Тимашевска работала на «массовке» — шила рабочую робу.
Семейные обстоятельства заставали ее перейти работать в краснодарское ателье и ездить туда каждый день в течение девяти лет, поднимаясь чуть свет и возвращаясь едва ли не за полночь. Не один год, рассказывает, привыкала, потом втянулась. Было трудно, зато здесь она освоила еще одно направление швейного мастерства — ремонт одежды.
— У этого дела свои тонкости. Надо обладать не просто профессиональными навыками и умением, но и определенным дизайнерским талантом, чтобы придумать, как незаметно и качественно починить вещь так, чтобы она получила вторую жизнь, — рассказывает швея.
Так бы и ездила она до самой пенсии в Краснодар, если бы не муж. Это он уговорил Наталью Ивановну набраться решимости оформить ИП, найти помещение под ателье на городском рынке, приобрести необходимое оборудование и начать работать на себя.
— На удивление клиентуру я наработала быстро, хоть свои услуги на городском рынке предлагают более десяти ателье. Секрет, думаю, прост: я очень люблю свое дело, готова не один раз сшить и распороть уже сделанное, но в итоге добиться нужного результата. Работаю быстро и цен не ломлю, вот люди и потянулись, — делится Наталья.
А еще, по ее мнению, многим тимашевцам стало труднее купить новое, гораздо проще и дешевле отремонтировать старое.
Фото Архипа Ларченко