Могилка — прямо в конце ее огорода, близко к реке Бейсужек.
А дело было так. Двадцатилетняя Варя в 1961 году вышла замуж. Перезимовав у свекрови и подкопив к подаренным на свадьбу деньгам, за 400 рублей купили хатку. Была она неважнецкая, огород захватили сорняки, поэтому сразу занялись наведением порядка. В конце огорода обнаружилась яма.

От соседей узнали, что в этой хате во время оккупации на чердаке прятались два красноармейца. Кто они — бабушка Варвара до сих пор не знает. Может, разведчики, может, при отступлении наших в 1942 году отстали от части. Видимо, кто-то донес, фашисты нагрянули, красноармейцы бросились к камышам, но одного пуля настигла сразу, а второй успел скрыться в зарослях. Хозяйку застрелили как пособницу, которая прятала солдатиков Красной Армии. Станичники не отважились нести тела убитых на кладбище. Похоронили их там, где настигла пуля: солдатика — у камышей, женщину — в другом месте.

Варвара с мужем вычистили яму от мусора, нанесли земли. Весной на могилке неизвестного бойца зацвели нарциссы, тюльпаны. Потом добавился еще оранжевый мак. Так что могилка стоит нарядная. Все эти годы 9 мая и 22 июня Варвара ставит на могилку букет цветов из своего палисадника, чистит и выкашивает траву.

— По осени мне часто снится молодой человек в военной форме. Ясно вижу бляшку на поясе, сапоги, гимнастерку. А вот что у него на голове, какое лицо — понять во сне не могу, — сокрушается Варвара Митрофановна.

За эти годы она свыклась с мыслью, что в ее огороде могила. Ухаживать за ней стало ее обязанностью, которую она себе сама назначила. Одно огорчает — вода Бейсужка очень близко подходит к могилке.

— Говорю ему: ну что, солдатик, плаваешь там? Потерпи, водица скоро отступит, — вздыхает бабушка Варвара.

Некоторое время назад предприниматель Александр Гельцер по соседству с подворьем Левенко начал стройку. Бабушка Варвара побежала к нему: сынок, там у меня могилка солдатика с войны, ее нельзя трогать. Надо отдать должное предпринимателю: строительные работы он скорректировал, могилку огородил и задумал поставить памятник. Однако поначалу привлек специалистов и заинтересованные ведомства. Около месяца назад проведена эксгумация, результаты которой ожидаются в мае-июне текущего года. Тогда и будет принято соответствующее решение, что же делать с останками.

Ранее по теме:Метр за метром в поисках павших

Под грифом «Хранить вечно»

Спецпроект Военное детство

Спецпроект Улица Героя