Через некоторое время судьба свела Людмилу с вдовцом Алексеем, у которого тоже было двое детей: Валя, ровесница Татьяны, и Коля 11 лет. Их мама умерла от онкологического заболевания. Спустя несколько недель после знакомства Людмила и Алексей решили жить вместе, одной семьей в его доме. Сначала все было хорошо. Алексей — приветлив, его мать — рада. Ведь после смерти жены Алексей часто прикладывался к рюмке, а после знакомства с Людмилой, можно сказать, завязал. Только дети были какие-то настороженные. Людмиле казалось, что она их понимает. И дала себе слово: сделает все, чтобы они забыли про свое сиротство, снова почувствовали, что у них нормальная семья, дом, согретый материнской лаской.
У Алексея с Людмилой отношения сложились очень хорошие. Он работал механизатором и еще прирабатывал у фермера на ремонте техники: семья-то выросла. А вот Людмиле устроиться на постоянную работу не удалось, поэтому она вела домашнее хозяйство. Завели коров, коз, кур. Потом прикупили поросят на откорм. Взяли еще землю под картошку.
Но вскоре оказалось, что не материальная сторона жизни больше всего затрудняет их жизнь. Загвоздка оказалась в другом — в отношениях внутри семьи. Образовалось как бы два лагеря: дети Людмилы и дети Алексея. Сами супруги старались держать нейтралитет. Мол, мало ли что между детьми бывает, пройдет время, попривыкнут, притрутся. Людмиле, конечно, хотелось надеяться на лучшее. К тому же она понимала, что муж не хочет давить на детей, так как вроде бы чувствует свою вину перед ними: что новую жену завел, да еще с детьми. Надо было набираться терпения.
На беду, Таня оказалась в одном классе с Валей. Почему на беду? Потому что с первых же дней выяснилось, что Таня сильная ученица. Учителя ее всегда хвалили, и в новой школе тоже. Но это не понравилось Вале, да и большинству в классе. Людмила видела, что Таня часто возвращается из школы расстроенная, на вопросы отвечает неохотно. Бывало, после уроков к Вале заходили подружки. А Таню они будто и не замечали, с ней не разговаривали, гулять шли — ее не звали.
Часто скандалы вспыхивали из-за покупок. Например, срочно пришлось покупать Тане сапожки. Валя тут же пожаловалась отцу, а Людмила-то уже собирала деньги, чтобы и Вале купить обновку. Но она ее не слушала, да и Алексей, по всей видимости, был недоволен Людмилой. С тех пор она если что и покупала, то сначала Вале и Коле, а уж потом своим. Но все же отношения лучше не становились.
Однажды Сережа прибежал из школы в слезах и в синяках. Сказал матери, что подрался с мальчишками. Но она-то знала, что он драчуном никогда не был. Еще через несколько дней Сергей вообще отказался идти в школу. Людмила попросила мужа зайти к учительнице — ведь его в школе знают лучше, чем ее, — выяснить, что там происходит. Но Алексей отказался идти: подумаешь, мол, событие, мальчишки подрались… Только от Татьяны Людмила узнала, что Сережу избивают ребята на переменах и по дороге домой. А идет это от Коли, вернее, опять же от Вали! Она всех настраивает.
Через некоторое время еще вот что произошло. На беду, один мальчик из класса, где учились обе девочки, стал симпатизировать Тане. Этого Валя уже стерпеть не могла! Как-то утром Таня вошла в класс, а на доске — грязные слова в ее адрес. Она убежала с уроков и несколько дней не ходила в школу.
Людмила опять обратилась к Алексею: сделай что-нибудь, поговори с Валей, чтобы перестала Таню травить. Нет ведь в станице другой школы! Тут Алексей стал кричать, как ему такие разговоры надоели, хоть домой не приходи. Вечно, мол, у Людмилы какие-то жалобы, а сама она за два года так и не смогла или, может быть, не захотела понять его детей-сироток, заменить им мать. Людмила была убита его словами. Решила, что если он так считает, то зачем им жить вместе? С каждым днем Алексей становился все раздражительней, стал чаще пить. Неудивительно, что понимания между супругами становилось все меньше. И Людмила с детьми решила, что им надо уезжать. В районном городе, на рынке, куда Людмила частенько ездила торговать молочными продуктами, овощами, как-то однажды она познакомилась с одной женщиной, которая сдавала комнату. Вот она и согласилась приютить мать с детьми и даже не брала плату, пока Людмила не стала работать санитаркой в больнице. Конечно, концы с концами они еле сводят, зато живут спокойно. И надеются на лучшее.