Победа, май, весна,А мне вот не до сна,Сугубо штатский, а во снах воюю…
Возможно, не у тех врачей лечился,Возможно, глаз Духовности раскрылся,А может, в прошлой жизни провинился…Но ежегодно с запахом весныКо мне приходят Фронтовые сны.
И ныне закоулки МирозданияОт теплоты сомлели и лобзания,Весной так хочется влюбиться и мечтать!А я, как Агнец Божий для заклания,Бреду в полубреду от сверхсознания — Как на распятие, на жесткую кровать.
Расшифровать пытаюсь и понять…А может, эти сны и вам знакомы?Тут дело тонкое: нельзя их враз унять,Не откупиться — и за миллионы…
Из той ВОЙНЫ дано снарядам долетать,А в наши Души — снайперам стрелять,Не верите?.. Спросите у знакомыхИ посмотрите фильмы и альбомы —Дерзайте, коль хотите ПРАВДУ знать…
И развернется Время, как бы вспять…Нацизма дрожжи вспучатся опятьИ зашуршат со свастикой знамена,Концлагерные печи задымят…И порохом опять запахнут громы.Опять забреют наскоро ребят,Что из-за парт ступили в строй солдат,И к Западу рванутся эшелоны,Чтоб не пускать, сдержать и отстоять…За них молились Родина и Мать(Так горько это Время вспоминать!).
Обратно, сквозь разрывы и воронки,Рекою Скорби хлынут похоронки…Мы не должны про это забывать:Нам тридцать миллионов не поднять.
Не стал бы ваше время отнимать,Но сны успели многих доконать,Палитру пыток им не заниматьИ хрупкий Мир они взорвать готовы.Поэтому во снах рыдают вдовыИ зажимают раны Ветераны,А дети — не хотят ночами спать.Для многих хуже каторги кровать,И нужно что-то срочно предпринять.
Сожмем же зубы, чтобы не стонать,Ведь сумерки опять несут оковы —Все эти наваждения не новы,Их скоро наизусть все будут знать.
Вот и опять столб пыли заклубился,Сирены взвыли. Занавес открылся,И я в бинтах кровавых очутился,И, значит, до рассвета воевать:«…Война кругом, Старшой, Пусти нас в бой…Хотим за Севастополь умереть,Позволь «парадку» морякам надеть…».
«Держать не смею и ценю Отвагу:Всем попрощаться с Кораблем и Флагом!Шагнувшим в Вечность — не дано стареть,ПАРАД последний — белое надеть!..А Севастополь «прусакам» не одолеть —Тут не Париж, чтоб заезжать конем…Нет, ганс, шалишь, тут потчуют Огнем,В штыки ударим, защищая Честь Страны,Эх, «отоварим» псов лукавых, Братаны!».
Все меньше тех, с которыми служили,Мы не в ладах, наверное, с Судьбой,Столбы пожаров горизонт затмили,Враги подковой город окружили,К причалам рвутся бесовской гурьбой…И между нами метры, а не мили…Вы нас поймете, если хоронилиИ поклялись: «Не будет их ноги!..»И «удилами» ленты закусили,А на Душе как будто волки выли…Вы нас поймете, если хоронили…Уж лучше б тело били батоги!
Подковами гремят их сапоги,От шнапса пьяные и потные их рожи…Ну, так и быть, встречаем вас, враги:Огнем стреножим и штыками спать уложим.
Нас «Черной Смертью» величает фрицИ видит обалдело, что мы в белом…И в пулеметных сполохах зарниц,И в мельтешне трезвеющих ресниц —Усвоил фриц: рискнуть придется телом.
Им не пройти, покуда мы живем,А умирая, заберем десяток!«Полундрой» грянем и хребет сомнем,Прикладом плюща их до самых пяток…
Ряды схлестнулись, что они орут?..Что, «с ними Бог» — от шнапса все рехнулись?!Поставят свечи всем, кто не вернулись…
Близ Монумента, что у Вечного Огня,В Победном мае не один тоскую…Если всплакну — простите вы меня:В глаза попала искра от Огня,Почтим стояньем Гвардию Морскую.

Автор Сергей Лавренов, г. Тимашевск
Еще стихи автора — Ave, Cesar!..