Наш земляк машинист 1-го класса локомотивного депо станции Тимашевская Владимир Васильевич Отрощенко отмечает его в 35-й раз. Всю свою трудовую жизнь он посвятил железной дороге. После окончания кропоткинского железнодорожного училища водил грузовые поезда в качестве помощника машиниста, но недолго. Когда работа по душе и хочется чего-то достичь в жизни, в помощниках не засидишься. Повышая год от года квалификацию, Отрощенко дорос в своем профессиональном мастерстве до машиниста 1-го класса и получил допуск водить пассажирские поезда.Машинисты пассажирских поездов, можно сказать, элита на железнодорожном транспорте. В нее попадают только самые опытные машинисты, прошедшие обучение, переобучение, стажировки, сдачу всевозможных экзаменов. И, приступая к работе, машинисты всякий раз проходят медосмотр, инструктаж и прочие необходимые и далеко не формальные процедуры. Маршруты, по которым Отрощенко много лет водит поезда, начинаются со станции Тимашевской и идут на Горячий Ключ, на Новороссийск, на станцию Лихую в Ростовской области, потом опять возвращаются на Тимашевскую. Маршруты эти, можно сказать, выучил наизусть, казалось бы, что тут сложного, дави на рычаги и не парься — рельсы приведут куда надо. Ан нет, за годы работы Владимиру Васильевичу не раз приходилось бывать в экстремальных ситуациях, но благодаря его мастерству всегда удавалось избегать серьезных последствий, обеспечивать безопасность пассажиров, да еще и добиваться высоких показателей. — Железная дорога не бильярдный стол, на протяжении всего пути встречаются спуски и подъемы, — рассказывает Отрощенко. — Опытный машинист, ведя состав, должен грамотно использовать кинетическую энергию поезда: где надо — прибавить скорость, а где надо — включить торможение, чтобы безопасно пройти проблемные участки, без задержек и аварийных ситуаций, минута в минуту привести состав на станцию. За 35 лет работы в нашем депо в списке наград Владимира Васильевича немало всевозможных грамот, поощрений, есть и медаль «500 тысяч километров безаварийной работы» и звание «Почетный железнодорожник». А еще — именные часы, которые Отрощенко за безупречную работу вручил сам министр путей сообщения.
Фото Архипа Ларченко
Ранее по теме: Век железных дорог и великих починов