Но только после беседы с тимашевским байкером Сергеем Курбаном понял, что хотел сказать тот первый и почему байкерство — это целая жизненная философия.
На «моторе» с детства
Кто мальчишками не гонял на великах так, чтобы волосы назад? Наверное, многие, только не все из них, как тимашевец Сергей Курбан, выбрали движение на скорости смыслом жизни.— У меня главным увлечением лет с 13 были мотоциклы. Долго просил у родителей сначала на «дырчик», этакое советское чудо — «скрещенный» с мотором велосипед под названием «Карпаты». Лет в 16—17, когда уже имел права с категорией «А», очень хотел чехословацкую «Яву», но ее долго не завозили в магазины, поэтому случайно, но довольно счастливо, купил «Иж». Ездил на нем долго. Мотоцикл дал чувство свободы, самостоятельности, победы. А еще — ощущение братства, единой команды с такими же близкими по духу сверстниками. Тогда о байкерах никто не слышал, мы по простому собирались толпой и на мотоциклах ездили на дискотеку, в недалекие путешествия за город, — рассказывает Сергей.В то время увлечение мотоциклом в большее не вылилось. Наоборот, вскоре утихло на довольно-таки продолжительное время. Надо было учиться: Курбан окончил Брюховецкий агроколледж, получил профессию инженера-механика. А еще — он рано женился, появились детки, которых надо было растить-кормить, а для этого работать, решать семейные проблемы. Когда через некоторое время, рассказывает Сергей, «Иж» увели прямо из-под дома, то жена Ольга сказала: «И слава богу!».
Не мото — так фуры
С начала 90-х Сергей водил большегрузы: КамАЗы, МАЗы, МАНы, даже американские тягачи-Фредлайнеры, говорит, ему до мелочей знаком каждый километр на Юге России, Центральной ее части. Возил сельхозпродукцию, запчасти, технику — все, на что были спрос и предложение. Годами позже решил устроиться поближе к дому, стал шофером пассажирского автобуса в Тимашевске, еще таксовал понемногу. А потом, уже немногим более десяти лет тому назад, буквально шутки ради, купил китайский мотоцикл и… вновь заболел.
Когда с увлечением трудно бороться…
[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:»54396″,»width»:240,»height»:139,»alt»:»»}]]
Китайский мотоцикл, по словам Сергея, был больше пародией на него, чем байком: скорость не та, мощности не хватает… Поэтому «китайца» Курбан продал и приобрел «Ямаху» с объемом двигателя в литр с «гаком». Мото оказалось весьма бодрым аппаратом и позволило совершать путешествия уже на большие расстояния. Жена Сергея Ольга (на фото), когда увидела, что муж увлекся мотоциклами не на шутку, решила поступить мудро в соответствии с принципом: …если с увлечением мужа трудно бороться, то его надо возглавить. С тех пор на мотоцикле их частенько видели вместе. — Дети выросли, отучились, начали самостоятельную жизнь, вот и подумалось: что мешает мне хоть время от времени пересаживаться из-за баранки за руль байка? — аргументирует Курбан.
А чем простые мотоциклисты отличаются от байкеров?
Байкеры, прежде всего, любители и поклонники мотоциклов. Для них байк не просто быстрое и удобное средство передвижения, это образ жизни. Когда Курбан стал чаще выезжать за пределы района, начал обрастать знакомыми, единомышленниками. Стал менять мотоциклы то на более мощные и тяжелые, то на легкие и скоростные. Стоили они немало, порой как хорошая иномарка. Но недаром говорят: охота пуще неволи. Причем не важно, что имеется в виду: рыбалка, охота или мотоциклы.
Один свой байк, «Хонду VTX», он до сих пор вспоминает с особой теплотой. Этот аппарат в сухой массе весил 320—330 кг, несмотря на классические «обводы», за считанные секунды разгонялся до скорости более 100 км/ч. На нем Сергей мог с легкостью совершать и дальние путешествия. При массе достоинств байк обладал рядом существенных недостатков: был очень тяжел и на небольшой скорости трудно управляем, чтобы крутить руль такого «коняки», сила требовалась недюжинная. Раз, вспоминает Курбан, он так застрял на своей «Хонде» в песке, что уже и не чаял выбраться. С мотоциклом пришлось расстаться.Сейчас в семье аж четыре байка: три, по словам Сергея, «полноценных»: «Ямаха», «Сузуки» и «Хонда» и один «маленький японец» на 50 «кубиков», которым очень любит пользоваться жена. Она освоила вождение всех семейных стальных коней, но ездить на дальние расстояния на них все же опасается.
«Ночные волки Кубани»
Первым байкерским клубом Сергея стали «Русские мотоциклисты». Туда его «затащили» товарищи байкеры из соседнего района. Вступал в ряды, рассказывает Курбан, не просто так: типа «у тебя есть байк… ну, теперь ты наш», а серьезно, с заполнением анкеты и отбытием кандидатского стажа, во время которого надо было зарекомендовать себя серьезным, верным байкерскому делу и не склонным к излишествам товарищем. «Русские мотоциклисты» — структурная единица самого известного клуба России «Ночные волки» — стали для Курбана как бы испытанием первой ступени. В «Волках» все было гораздо серьезнее. Если в «Мотоциклистах», чтобы успешно завершить кандидатский стаж, достаточно без проблем откатать один сезон, то там, чтобы получить простенькую нашивку на рукав, надо проездить «без замечаний» несколько лет. А вот нашивку на спину с эмблемой клуба получали только самые заслуженные.
— Вообще к «Ночным волкам» в клуб я пошел потому, что встретил там единомышленников, людей, для которых честь, совесть и порядочность не пустые слова, а норма. Клуб — это братство суровых, правильных мужиков, где порядок и дисциплина это тоже нормально. Хотя, если не надо садиться за руль и куда-либо срочно ехать, то попить под шашлычок пивка мы все не прочь, — рассказывает Сергей.
У «Ночных волков» множество отделений по всей России, есть и на Кубани. А еще — в Белоруссии, Украине, Сербии, Румынии, Болгарии и так далее. И везде этот байк-клуб — не моторизованная банда с непонятными целями, а организация со строгой вертикалью власти, своим уставом и правилами, которая занимается патриотическим воспитанием молодежи, помогает слабым и обездоленным, проводит акции помощи детским домам и еще многое другое. А кроме того, «Ночные волки» проводят крутые байк-шоу.
Севастополь под «Тенью Вавилона»
[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:»54397″,»width»:240,»height»:180,»alt»:»»}]]
Недавно Сергей с супругой вернулись из Севастополя, где у горы Гасфорта проходил 11-й байк-фест под громким названием «Тень Вавилона». Байкеров со всей России и сопредельных стран вместе с гостями съехалось порядка 30 тысяч человек. Шоу посетил президент Владимир Путин, выступали такие артисты отечественной эстрады, как Григорий Лепс, Владимир Кузьмин, Никита Пресняков, рок-группы «Кипелов», «Пилот». Организовано впечатляющее театрализованное пиротехническое действо, летающие мотоциклисты показывали захватывающие дух трюки. Только вот наблюдать за действом Сергею Курбану с товарищами пришлось как бы со стороны. Ему, как старшему группы байкеров из Тимашевска, было поручено важное дело следить за порядком со стороны озера Гасфорта, чтобы никто из разгоряченных напитками и музыкой не полез охлаждаться в воду.
— Рева моторов, моря огня и музыки хватило и нам, — рассказывает Сергей. — А потом на дежурстве мы ведь были не круглые сутки, когда сменяли товарищи, наступала наша очередь получать удовольствие от шоу.
От автора. Я слушал Сергея и думал: для чего это взрослым мужикам? Все эти слеты, съезды, шоу и прочее? Все это дает им ощущение братства, значимости, взаимопомощи, уверенности в себе — все то, чего так не достает в нашем современном мире настоящим мужчинам. Тяга к приключениям и свободе, риску и независимости, стремлению делать что-то значимое, буквально «приложить руки» к серьезному делу — вот настоящие причины увлеченности байками. Кому-то со стороны это может показаться игрой выросших мальчиков. Но именно через эту «игру» мужчина может дать себе ответ: чего он стоит в этой жизни, способен ли на мужской поступок и есть ли в его жизни настоящие, живые краски и аромат свободы…
На фото: Сергей на своем «Suzuki Intruder» на набережной Балаклавы в Крыму;
Ольга Курбан, супруга Сергея, с главой «Ночных волков» Александром Залдостановым (Хирургом);
моменты театрализованного байкшоу «Тень Вавилона»
Еще по теме: Повар на байке
Байкерство — это целая жизненная философия
Недавно попалась на глаза цитата одного российского мотоциклиста-путешественника, который утверждал, что «…колеса возят тело, два колеса — душу».