Цифровая лаборатория, 3D принтер, демонстрационное оборудование, робототехнический комплекс — еще несколько лет назад подобной комплектацией могла располагать разве что университетская кафедра. Сейчас это доступно десятиклассникам тимашевской школы № 18.
— Класс технологического профиля с инженерно-математической направленностью открыт в нашей школе с сентября. Технические средства обучения — интерактивный программно-аппаратный комплекс и лабораторно-технологическое оборудование — общей стоимостью более семи миллионов рублей получили по субсидии, — рассказала директор школы Любовь Галоян. — Оснастили два кабинета — физики для углубленного изучения предмета и робототехники. Всего в крае подобных — 13. Точные науки у нас преподают педагоги высшей квалификации, и наши выпускники уже много лет в тройке лидеров по результатам ЕГЭ в районе. В профильный класс учеников берем на конкурсной основе. В этом учебном году — 19 человек.

Учитель физики Екатерина Комлык своими ребятами довольна:
— Программа очень сложная. Уроки физики не дважды в неделю, а каждый день. Плюс немаленькое домашнее задание.
Не тяжело ли учиться с такой нагрузкой?
— Интересно, особенно с новым оборудованием, — утверждает десятиклассница Евгения Бухарова, — физика становится живой и понятной, когда, к примеру, решаешь задачу и результаты можно проверить практически. Скорость звука мы измерили в лаборатории, а не просто поверили авторам учебника. Давление газа, освещенность помещения — много физических характеристик даже самого помещения лаборатории мы выяснили опытным путем. Я хочу изучать медицину, биотехнологию, биохимию и мне надо видеть взаимосвязь математики, физики и химии, этому невозможно научиться просто по учебнику, практика нужна.

Даже к давно пройденному материалу ученики время от времени возвращаются:
— Электрические цепи мы собирать умеем с 7-го класса, — рассказывает Дмитрий Серебряков, — но с новым оборудованием можно больше экспериментировать и придумывать свои схемы.
Еще одно новшество — использование на уроке ноутбуков с выходом в интернет.
— Наглядно и понятно, — считает Николай Хомяк, — используя компьютер, например, на лабораторной работе, сразу видишь — без информатики никуда. График построить, измерения внести в таблицу и результат быстрее и точнее получить.
Учиться в профильном 10-м познавательно, а школа обдумывает участие в следующем нововведении:
— Например, в некоторых московских школах профильное образование начинается уже с 9-го класса, — рассказывает Екатерина Ларионовна, — и вполне возможно, что мы тоже к этому придем.