Николай Чудотворец один из самых любимых российских святых. Многие храмы на Руси выстроены в его честь. В Тимашевском районе их три — в Медведовской, Роговской и Новокорсунской. Несмотря на всенародную любовь к православному святому, далеко не всем известно, что он трудился в турецком храме Николая Чудотворца. Наш внештатный корреспондент Вера Селуянова побывала там. Туристический автобус примерно на половине пути из Кемера в Демре остановился у церковной лавки. Здесь продаются освященные иконы великого святого. Дважды в год — на Летнего (22 мая) и Зимнего (19 декабря) Николу — в Демре съезжаются православные священники со всего мира. Самая малюсенькая иконка стоит 10—15 долларов, а побольше — от 30 и выше. Поэтому я взяла икону Николушки из дому, чтобы приложить к его саркофагу в храме. Иконы здесь очень красивые, одни посеребренные, другие из натурального дерева, привезены из Италии, Греции, есть афонские, иерусалимские… В Николушкин храм пускают не бесплатно — 15 турецких лир, которые турки округляют до 10 долларов. Я не осуждаю их, ведь за святыней нужно ухаживать, а это оплачиваемый труд. На прилегающей к древнейшему храму территории два памятника Николаю Чудотворцу. Один в скверике. Тут Николушку изобразили с мешком за плечами и ребятишками — турки считают его покровителем детей. Другой памятник, стоящий у самого входа в храм, выглядит более православным. К башмакам святителя, вытертым до блеска, прикладывается устами и челом всяк входящий и выходящий. Наконец-то мы в храме. Правда, люди называют его развалинами. Я не дерзну. Какие ж это развалины, если тут жива память! Народу очень много, поток за потоком. Молодой турок-гид рассказал, что эта церковь считается третьим по важности религиозным сооружением византийской архитектуры. Чувствовалось, что гид искренне уважителен к нашей святыне, хотя сам мусульманин. На стенах и потолке кое-где сохранившиеся фрески и росписи. Очень интересная мозаика на полу. Считается, что эти разноцветные камни уже были во времена служения Николая Чудотворца. Теперь по ним ходим мы… Очень странно было видеть в одной из арок нарисованные карточные масти. Как объяснил гид, это известная христианская символика, которая позже стала использоваться в картах: черви символизируют сердце Христа, бубны — его рану, пики — копье, которым нанесли рану, а трефы символизируют распятие. Вот почему играть в карты в христианстве считается большим грехом, ведь тем самым мы глумимся над историей распятия Христа. Не менее тяжкий грех — гадание. После своей смерти епископ Николай был захоронен в этой же церкви в мраморном саркофаге. В недавние годы можно было приложить свою голову прямо к нему. Но теперь саркофаг защищает прозрачная пластиковая перегородка. Прильнув к ней, люди молятся святому, прося его о помощи и заступничестве. Рядом со мной оказалась женщина из Татарстана. Ее сын, как она сама говорит, невинно осужденный, несет наказание не по справедливости. Если это так, Николай Чудотворец обязательно придет ему на выручку. Он прославился как великий помощник в бедах и несчастьях, в нищете, а также известен как покровитель мореплавателей и путешественников. В этой церкви за древним алтарем находится «коридор грешников». По этому коридору епископ Николай водил прихожан, после чего они очищались от грехов. Гид стал зазывать нашу туристическую группу в дальнейший путь. Нужно было скорей бежать к автобусу. Я свернула совсем не в ту улицу и попала в торговый ряд. И вдруг какой-то продавец почти насильно сунул мне в руки образ святого Угодника: «Бери! Пять! Хорошо — четыре доллара!». Я не верила своим ушам. От предприимчивых турков слышать такое — поразительный случай. Да это же… подарок! Конечно, беру! Икона оказалась греческая, написанная на толстой доске и размером с книгу. И это действительно подарок — подарок от Николушки! Ведь неизвестно, когда я еще смогу приехать к нему снова. Рассказывают, святитель Николай родился в Малой Азии в III веке в греческой колонии Патара. Родители его были людьми богатыми, а сам Николай с раннего детства отличался религиозностью и неутомимостью в чтении Святого Писания. Когда родители умерли, все их состояние Николай раздал бедным. По промыслу Божьему попал затем в турецкий город Демре, где служил епископом до скончания своих дней. Николай Чудотворец один из самых любимых российских святых. Многие храмы на Руси выстроены в его честь. В Тимашевском районе их три — в Медведовской, Роговской и Новокорсунской. Несмотря на всенародную любовь к православному святому, далеко не всем известно, что он трудился в турецком храме Николая Чудотворца. Наш внештатный корреспондент Вера Селуянова побывала там. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:39301,»alt»:»»}]]Туристический автобус примерно на половине пути из Кемера в Демре остановился у церковной лавки. Здесь продаются освященные иконы великого святого. Дважды в год — на Летнего (22 мая) и Зимнего (19 декабря) Николу — в Демре съезжаются православные священники со всего мира. Самая малюсенькая иконка стоит 10—15 долларов, а побольше — от 30 и выше. Поэтому я взяла икону Николушки из дому, чтобы приложить к его саркофагу в храме. Иконы здесь очень красивые, одни посеребренные, другие из натурального дерева, привезены из Италии, Греции, есть афонские, иерусалимские… В Николушкин храм пускают не бесплатно — 15 турецких лир, которые турки округляют до 10 долларов. Я не осуждаю их, ведь за святыней нужно ухаживать, а это оплачиваемый труд. На прилегающей к древнейшему храму территории два памятника Николаю Чудотворцу. Один в скверике. Тут Николушку изобразили с мешком за плечами и ребятишками — турки считают его покровителем детей. Другой памятник, стоящий у самого входа в храм, выглядит более православным. К башмакам святителя, вытертым до блеска, прикладывается устами и челом всяк входящий и выходящий. Наконец-то мы в храме. Правда, люди называют его развалинами. Я не дерзну. Какие ж это развалины, если тут жива память! Народу очень много, поток за потоком. Молодой турок-гид рассказал, что эта церковь считается третьим по важности религиозным сооружением византийской архитектуры. Чувствовалось, что гид искренне уважителен к нашей святыне, хотя сам мусульманин. На стенах и потолке кое-где сохранившиеся фрески и росписи. Очень интересная мозаика на полу. Считается, что эти разноцветные камни уже были во времена служения Николая Чудотворца. Теперь по ним ходим мы… Очень странно было видеть в одной из арок нарисованные карточные масти. Как объяснил гид, это известная христианская символика, которая позже стала использоваться в картах: черви символизируют сердце Христа, бубны — его рану, пики — копье, которым нанесли рану, а трефы символизируют распятие. Вот почему играть в карты в христианстве считается большим грехом, ведь тем самым мы глумимся над историей распятия Христа. Не менее тяжкий грех — гадание. После своей смерти епископ Николай был захоронен в этой же церкви в мраморном саркофаге. В недавние годы можно было приложить свою голову прямо к нему. Но теперь саркофаг защищает прозрачная пластиковая перегородка. Прильнув к ней, люди молятся святому, прося его о помощи и заступничестве. Рядом со мной оказалась женщина из Татарстана. Ее сын, как она сама говорит, невинно осужденный, несет наказание не по справедливости. Если это так, Николай Чудотворец обязательно придет ему на выручку. Он прославился как великий помощник в бедах и несчастьях, в нищете, а также известен как покровитель мореплавателей и путешественников. В этой церкви за древним алтарем находится «коридор грешников». По этому коридору епископ Николай водил прихожан, после чего они очищались от грехов. Гид стал зазывать нашу туристическую группу в дальнейший путь. Нужно было скорей бежать к автобусу. Я свернула совсем не в ту улицу и попала в торговый ряд. И вдруг какой-то продавец почти насильно сунул мне в руки образ святого Угодника: «Бери! Пять! Хорошо — четыре доллара!». Я не верила своим ушам. От предприимчивых турков слышать такое — поразительный случай. Да это же… подарок! Конечно, беру! Икона оказалась греческая, написанная на толстой доске и размером с книгу. И это действительно подарок — подарок от Николушки! Ведь неизвестно, когда я еще смогу приехать к нему снова. Рассказывают, святитель Николай родился в Малой Азии в III веке в греческой колонии Патара. Родители его были людьми богатыми, а сам Николай с раннего детства отличался религиозностью и неутомимостью в чтении Святого Писания. Когда родители умерли, все их состояние Николай раздал бедным. По промыслу Божьему попал затем в турецкий город Демре, где служил епископом до скончания своих дней.