Что остается после человека, когда он завершает свой земной путь? Память. И еще слава. Если, конечно, заслужил. Ивану Андреевичу Голубу, Герою Социалистического Труда, было 72, когда он ушел из жизни. Прожил он ее так, что по ней можно изучать долгую и суровую историю довоенных, военных и трудных послевоенных лет нашей страны. Невероятно, но это высокое звание он получил в 29 лет! Вся жизнь этого удивительного человека была связана с железной дорогой, хотя родился он в крестьянской семье в станице Старолеушковской ныне Павловского района. После семилетки и технической школы начался его путь в профессию с бригадира пути на станции Тихорецкой и дорожного мастера. Молодежь в те годы училась жадно, стремилась получить рабочие профессии, потому что труд был в почете. Знания и растущий день ото дня опыт замечали, парня продвигали — механик на станции Крыловской, старший, а потом и главный механик треста «Желдорпуть-реконструкция». В 23 года (!) Иван Голуб — почетный железнодорожник, а удостоен этого звания был за участие в стахановско-кривоносовском движении. Словно чувствуя приближающуюся войну, страна в предвоенные годы напрягала все силы, строила фабрики, заводы, прокладывала железнодорожные пути, спешила нарастить свою мощь… Иван Голуб был малой, но очень важной частичкой этой страны, и он трудился, да так, что в 25 лет молодого путейца наградили орденом «Знак Почета». Славная биография! В 1940 году его направили на ремонтные работы в Закавказье. А потом была Война. Великая, беспощадная. Она застала Ивана в Клину, где шла реконструкция участка Клин-Бологое. Девять долгих месяцев под вражескими бомбами железнодорожники отстаивали станцию Бологое и восстанавливали ее. Затем МПС направили на строительство пути нового Большого кольца вокруг Москвы — сроки жесткие, бомбежки, но стройку закончили на десять дней раньше назначенного правительством срока. За годы войны исколесил Иван Голуб вместе с МПС-51 полстраны. На Севере путейцы прокладывали Северо-Печорскую магистраль, где Голуб применил изобретенный им механизм, известный позднее под названием «путерасшивщик системы Голуба». Затем была Юго-Восточная магистраль, где нужно было усилить пути: к Сталинграду везли танки, тяжелые орудия, боеприпасы. Окруженного на берегах Волги врага разгромили, и путевые механизмы перебросили в Сталинград: путейцы Голуба восстанавливали разбитые и искореженные главные пути на участке Сталинград-1 — Тракторный завод. Задания правительства были выполнены досрочно. В течение трех месяцев МПС-51 держала переходящее Красное Знамя ВЦСПС и наркомата путей сообщения за отличную работу по восстановлению сталинградского узла. Многих путейцев наградили медалью «За оборону Сталинграда». Президиум Верховного Совета СССР высоко оценил труд Ивана Голуба в 1943 году. Вчитайтесь в формулировку текста указа о присвоении звания Героя Соцтруда: «За особые заслуги в деле обеспечения перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени». Да, они не воевали на передовой, но кто сказал, что железнодорожникам-путейцам было легче, чем фронтовикам под пулями? Иван Голуб звание Героя Социалистического Труда и впредь не посрамил, а орден Ленина и Золотую медаль «Серп и Молот» носил лишь по большим праздникам — люди тогда были скромнее и считали, что Великую Победу ковал весь советский народ. Из Сталинграда МПС-51 направили в Заполярье, на Кировскую прифронтовую дорогу, которую нещадно бомбили гитлеровцы и финны. Тогда Голубу присвоили персональное звание директора-подполковника пути и строительства. Как он трудился? Об этом говорит награда — орден Красной Звезды. День Победы 30-летний курсант Центральных технических курсов наркомата путей сообщения встретил в Москве. А через полтора года, после успешной сдачи экзаменов, его направили на руководящую должность в Кавказский округ железных дорог. Были знания, был опыт, но тот, кто не движется вперед, неизбежно окажется в хвосте — это Иван понимал и вновь сел за парту. Без отрыва от производства окончил в Ростове техникум, а затем институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал в Харькове, Алма-Ате, в тресте «Центротрансстрой», в министерстве путей сообщения. К тому времени его грудь украсили еще и орден Трудового Красного Знамени, медали. Это хорошо, когда о таких заслуженных людях помнят. Нынешние работники ПМС-51, проходя мимо памятника Ивану Андреевичу Голубу, уже не окинут его безразличным взглядом — он один из них, свой, путеец. Парень из народа, который лишь своей волей и безмерной любовью к Родине смог подняться до таких высот. На фото музей боевой и трудовой славы в ПМС-51, экскурсию ведет Валерий Болотов, ведущий специалист по управлению персоналом. Текст Евгении ОРЛОВОЙ, фото Архипа ЛАРЧЕНКО

Что остается после человека, когда он завершает свой земной путь? Память. И еще слава. Если, конечно, заслужил. Ивану Андреевичу Голубу, Герою Социалистического Труда, было 72, когда он ушел из жизни.  Прожил он ее так, что по ней можно изучать долгую и суровую историю довоенных, военных и трудных послевоенных лет нашей страны. Невероятно, но это высокое звание он получил в 29 лет!
Вся жизнь этого удивительного человека была связана с железной дорогой, хотя родился он в крестьянской семье в станице Старолеушковской ныне Павловского района. После семилетки  и технической школы начался его путь в профессию с бригадира пути на станции Тихорецкой и дорожного мастера.
Молодежь в те годы училась жадно, стремилась получить рабочие профессии, потому что труд был в почете. Знания и растущий день ото дня опыт замечали, парня продвигали — механик на станции Крыловской, старший, а потом и главный механик треста «Желдорпуть-реконструкция». В 23 года (!) Иван Голуб — почетный железнодорожник, а удостоен этого звания был за участие в стахановско-кривоносовском движении.
Словно чувствуя приближающуюся войну, страна в предвоенные годы напрягала все силы, строила фабрики, заводы, прокладывала железнодорожные пути, спешила нарастить свою мощь… Иван Голуб был малой, но очень важной частичкой этой страны, и он трудился, да так, что в 25 лет молодого путейца наградили орденом «Знак Почета». Славная биография!
В 1940 году его направили на ремонтные работы в Закавказье. А потом была Война. Великая, беспощадная. Она застала Ивана в Клину, где шла реконструкция участка Клин-Бологое. Девять долгих месяцев под вражескими бомбами железнодорожники отстаивали станцию Бологое и восстанавливали ее. Затем МПС направили на строительство пути нового Большого кольца вокруг Москвы — сроки жесткие, бомбежки, но стройку закончили на десять дней раньше назначенного правительством срока.
За годы войны исколесил Иван Голуб вместе с МПС-51 полстраны.
На Севере путейцы прокладывали Северо-Печорскую магистраль, где Голуб применил изобретенный им механизм, известный позднее под названием «путерасшивщик системы Голуба». Затем была Юго-Восточная магистраль, где нужно было усилить пути: к Сталинграду везли танки, тяжелые орудия, боеприпасы.
Окруженного на берегах Волги врага разгромили, и путевые механизмы перебросили в Сталинград: путейцы Голуба восстанавливали разбитые и искореженные главные пути на участке Сталинград-1 — Тракторный завод. Задания правительства были выполнены досрочно. В течение трех месяцев МПС-51 держала переходящее Красное Знамя ВЦСПС и наркомата путей сообщения за отличную работу по восстановлению сталинградского узла. Многих путейцев наградили медалью «За оборону Сталинграда». Президиум Верховного Совета СССР высоко оценил труд Ивана Голуба в 1943 году. Вчитайтесь в формулировку текста указа о присвоении звания Героя Соцтруда: «За особые заслуги в деле обеспечения перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени». Да, они не воевали на передовой, но кто сказал, что железнодорожникам-путейцам было легче, чем фронтовикам под пулями? Иван Голуб звание Героя Социалистического Труда и впредь не посрамил, а орден Ленина и Золотую медаль «Серп и Молот» носил лишь по большим праздникам — люди тогда были скромнее и считали, что Великую Победу ковал весь советский народ.
Из Сталинграда МПС-51 направили в Заполярье, на Кировскую прифронтовую дорогу, которую нещадно бомбили гитлеровцы и финны. Тогда Голубу присвоили персональное звание директора-подполковника пути и строительства. Как он трудился? Об этом говорит награда — орден Красной Звезды.
День Победы 30-летний курсант Центральных технических курсов наркомата путей сообщения встретил в Москве. А через полтора года, после успешной сдачи экзаменов, его направили на руководящую должность в Кавказский округ железных дорог. Были знания, был опыт, но тот, кто не движется вперед, неизбежно окажется в хвосте — это Иван понимал и вновь сел за парту. Без отрыва от производства окончил в Ростове техникум, а затем институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал в Харькове, Алма-Ате, в тресте «Центротрансстрой», в министерстве путей сообщения. К тому времени его грудь украсили еще и орден Трудового Красного Знамени, медали.
Это хорошо, когда о таких заслуженных людях помнят. Нынешние работники ПМС-51, проходя мимо памятника Ивану Андреевичу Голубу, уже не окинут его безразличным взглядом — он один из них, свой, путеец. Парень из народа, который лишь своей волей и безмерной любовью к Родине смог подняться до таких высот.

 

На фото музей боевой и трудовой славы в ПМС-51, экскурсию ведет Валерий Болотов, ведущий специалист по управлению персоналом.

 

 

Текст Евгении ОРЛОВОЙ, фото Архипа ЛАРЧЕНКО