Пушкинской трагедии уж почти два века, но режиссер-постановщик Андрей Трапезников сумел удивить зрителей, в числе которых был и корреспондент «ЗТ». 
 
ИЗ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА
 
Гаснет свет. В кромешной тьме звучит… нет, не Моцарт. Мелодия «совести» — я бы так назвала неизвестную мне доселе композицию француза Жака Жара. Появляется огонек свечи: навстречу зрителю движется актер, одетый в тюремную робу. Кепка зека… Бритый затылок… Сальери? Он что, осужден?! Но кем?
Здесь, в спектакле Андрея Трапезникова, он осудил сам себя! И едва зритель пришел в себя от первого потрясения, на сцене появился Моцарт. Гения вышла играть 10-летняя девочка. Первые секунды была разочарована: «Как так? — Ребенок? Совсем что ли играть некому?». 
Но как только девочка заговорила, стало ясно: это настоящее открытие! Доверить играть Моцарта ребенку — прямое попадание! Кто из артистов может так ярко и так прямо показать легкую, детскую, непосредственную натуру Моцарта? 
 
ОБ АКТРИСЕ
 
Зовут ее Полина Райбова. Она безусловная умница. Но за успехами детворы всегда стоит взрослый труд. Кроме Андрея Трапезникова в творческом объединении «Театралика» при школе искусств с Полиночкой занимается преподаватель сценической речи Людмила Давыдова. 
 
В прошлом году Полина стала лауреатом краевого конкурса «Адрес детства — Кубань», что позволило ей не только перепрыгнуть в следующий, четвертый класс школы искусств, но и стать стипендиаткой премии районной администрации. Юное дарование учится по классу фортепиано, занимается танцами, отличница в школе. Везде успевает!
 
Родители девочки к сфере культуры никакого отношения не имеют: папа Николай пчеловод, мама Света домохозяйка. Живут Райбовы в соседнем хуторе Кубанском, семья многодетная: шестеро ребятишек. Папа и мама ежедневно возят детвору на занятия в школу искусств: такова установка семейного воспитания Райбовых. 
 
СРЕДСТВО ОТ САЛЬЕРИ
 
После спектакля удалось поговорить с режиссером Трапезниковым. 
 
— Андрей Вячеславович, как вам пришла идея взять на роль Моцарта ребенка?
 
— Мне захотелось показать эту «Маленькую трагедию» Пушкина в свете вечного конфликта поколений. Сальери — представитель старшего поколения, Моцарт — молодого. Ведь как бы ни старался пожилой мастер превзойти своего молодого коллегу, ему это никогда не удастся. И вместо того, чтобы учиться у Моцарта легкости, виртуозности выбранных решений, осваивать эти новшества, Сальери завидует, убивая и себя, свою душу.
 
— Чем теперь собираетесь удивлять зрителя? 
 
— Мы уже начали работу над «Божественной комедией» Данте Алигьери. 
 
— Там тоже будет ваш авторский подход?
 
— Всенепременно!
 
 
Наша справка. Андрей Трапезников, 47 лет. Выпускник режиссерского факультета Краснодарского госуниверситета культуры. Учился у заслуженного артиста России Александра Каткова. За годы режиссерской деятельности поставил около тридцати спектаклей. В Тимашевском районе полностью обосновался пару лет назад, переехав с семьей из станицы Новоджерелиевской Брюховецкого района. На протяжении нескольких лет Трапезников возглавлял народный театр «Радуга» Роговского СДК. Теперь мастер стал еще и преподавателем роговской детской школы искусств.