Вот уже 10 лет на базе тимашевского МРДК им. Валентины Толстых существует образцовый театр танца «СОВа» под руководством талантливого хореографа Олеси Морозовой. Педагогу удалось не только создать сплоченный творческий коллектив, но и стать для воспитанников другом номер один. КОГДА ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ Олесе захотелось работать с детьми в тот момент, когда ей самой только-только исполнилось 18 лет. Первокурсница краснодарского колледжа стала преподавать танцы сначала в Краснодаре, затем в одной из тимашевских школ. Тренировки проходили тяжело: тимашевская школа только открылась, специального зала для занятий не было, приходилось танцевать прямо в классах. Но Морозовой слишком сильно хотелось работать с детьми, поэтому она не обращала внимания на трудности и даже не подозревала, что у нее будут огромный танцевальный коллектив и свои постановки. Она придумывала движения, возила ребят на отдых и старалась быть хорошим наставником. Сейчас первые воспитанники выросли, завели семьи и по-прежнему поддерживают с ней связь. СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ Через три года Олеся Морозова попала в районный ДК, здесь и появилась «СОВа», которая уже 10 лет радует зрителей нашего района своими яркими постановками. — Дети приходят в театр, чтобы выразить себя, научиться красиво двигаться. У нас очень большая нагрузка, поэтому здесь занимаются только те, кого действительно завораживают танцы. Я ставлю современную хореографию в стиле contemporary, modern, jazz, стараюсь научить детей нравится зрителю и получать удовольствие от наших выступлений. Это невозможно без единства, дружеской атмосферы. Если честно, кроме моих воспитанников у меня больше нет друзей. Не бывает и дня, чтобы мы не виделись, мы всегда вместе! Я не стесняюсь рассказывать об этом, потому что для меня это действительно чудо, — откровенничает педагог. Многие девочки из «СОВы» уже обзавелись семьями, но тренировки не бросили, потому что не танцевать уже не могут, коллектив стал для них вторым домом. «СОВа» росла вместе с юными танцорами все 10 лет, Олеся для воспитанников друг, к которому всегда можно обратиться за помощью: — Они бывают у меня дома чуть ли не каждый день. Иногда целой толпой, с ночевкой. Иногда они приезжают ко мне просто поболтать и попить чаю. Каждый день какие-то планы: мне помочь, им отвезти-привезти, отремонтировать и т. п. Мы ездим на море, часто спонтанно, ходим в походы, кино, постоянно что-нибудь придумываем. Не важно, где, главное — чтобы вместе. Двое моих детей и «СОВа» — это моя семья. МАКСИМУМ ПОНИМАНИЯ В творческом коллективе обычно не обходится без конфликтов. Олеся самокритично замечает: — Я очень взрывная. Если люблю — то люблю безумно, если ненавижу — то тоже на все сто. Все по максимуму. С годами пришел педагогический опыт, и Морозова научилась решать проблемы тактично: моментально замечает, если кто-то обиделся, выдерживает паузу и после либо сама спрашивает, что случилось, либо ждет, когда к ней подойдут. Обычно недопонимание бывает из-за участия или неучастия в постановках, партнеров, места в танце. Олеся привыкла решать конфликты быстро, не вынося сор из избы, а потому до серьезных скандалов никогда не доходит. В коллективе все привыкли относиться друг к другу с пониманием. Хореограф для воспитанников — заразительный пример во всем, а особенно в любви к танцам. Первой в профессию хореографа пошла Рита Кравец и осталась работать в Краснодаре, потом поступил Влад Христюха, он уехал в Орел, дальше — Леша Кусый, а сейчас поступают еще двое воспитанников Валя Заря и Эля Монькина. Олеся отмечает, что при этом она никогда не пыталась подтолкнуть их к такому решению, лишь хотела, чтобы ребята шли в творческую профессию. Для хореографа самое важное показать хороший пример ребенку. А вот решение, по мнению Морозовой, он должен принять сам: оставить танцы в разряде хобби или сделать их профессией. В ЗВЕЗДЫ ЧЕРЕЗ ТРУД С новичками хореограф долго не возится — хватает минуты, чтобы вынести «диагноз», будет ребенок танцевать или нет. Но это в основном относится к мальчикам. — Мальчики у нас в дефиците. И даже если он не слышит музыки, не гибкий, нет ни шага, ни растяжки, в общем, один сплошной минус, я его все равно беру. Но с условием, что будет тренироваться до изнеможения. Я гоняю его, пока не добьюсь первых результатов. А когда они появляются, удваиваю нагрузку и стараюсь поддержать на этом прогрессивном толчке. С девочками жестче. Они должны быть гибкими и пластичными, солистками становятся только трудяги. Школа или университет, занятия танцами пять раз в неделю — нагрузка колоссальная, не каждой под силу. Также нужно постоянно держать себя в форме. Лишние килограммы утяжеляют движения. — Я ответственна за их здоровье и в лоб не говорю о том, что нужно худеть. Стараюсь сделать это через маму, если знаю, что она сможет как-то повлиять на рацион питания. Бывают девочки крупные, но танцевальные. Если же ей тяжело в своем весе, она сама уйдет. Это естественный отбор. Своих маленьких детей я тоже стараюсь сдерживать. Мучное, сладкое вечером для них в запрете. Олеся рассказывает увлеченно, активно жестикулируя. На ее правой руке я замечаю тату, интересуюсь, что оно значит. От локтя до запястья у Морозовой изображен нотный стан, а на нем несколько нот и ритмы сердца, как на кардиограмме. Хореограф с улыбкой поясняет: Танец и музыка — одно целое. Прямо как мы с «СОВой». А ритм задают удары сердца. Я буду танцевать, пока бьется мое сердце! Кстати, театр танца «СОВа» недавно побывал в Анапе на фестивале «Хрустальная Ника», где завоевал Гран-при. Вот уже 10 лет на базе тимашевского МРДК им. Валентины Толстых существует образцовый театр танца «СОВа» под руководством талантливого хореографа Олеси Морозовой. Педагогу удалось не только создать сплоченный творческий коллектив, но и стать для воспитанников другом номер один. КОГДА ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ Олесе захотелось работать с детьми в тот момент, когда ей самой только-только исполнилось 18 лет. Первокурсница краснодарского колледжа стала преподавать танцы сначала в Краснодаре, затем в одной из тимашевских школ. Тренировки проходили тяжело: тимашевская школа только открылась, специального зала для занятий не было, приходилось танцевать прямо в классах. Но Морозовой слишком сильно хотелось работать с детьми, поэтому она не обращала внимания на трудности и даже не подозревала, что у нее будут огромный танцевальный коллектив и свои постановки. Она придумывала движения, возила ребят на отдых и старалась быть хорошим наставником. Сейчас первые воспитанники выросли, завели семьи и по-прежнему поддерживают с ней связь. СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ Через три года Олеся Морозова попала в районный ДК, здесь и появилась «СОВа», которая уже 10 лет радует зрителей нашего района своими яркими постановками. — Дети приходят в театр, чтобы выразить себя, научиться красиво двигаться. У нас очень большая нагрузка, поэтому здесь занимаются только те, кого действительно завораживают танцы. Я ставлю современную хореографию в стиле contemporary, modern, jazz, стараюсь научить детей нравится зрителю и получать удовольствие от наших выступлений. Это невозможно без единства, дружеской атмосферы. Если честно, кроме моих воспитанников у меня больше нет друзей. Не бывает и дня, чтобы мы не виделись, мы всегда вместе! Я  не стесняюсь рассказывать об этом, потому что для меня это действительно чудо, — откровенничает педагог. Многие девочки из «СОВы» уже обзавелись семьями, но тренировки не бросили, потому что не танцевать уже не могут, коллектив стал для них вторым домом. «СОВа» росла вместе с юными танцорами все 10 лет, Олеся для воспитанников друг, к которому всегда можно обратиться за помощью: — Они бывают у меня дома чуть ли не каждый день. Иногда целой толпой, с ночевкой. Иногда они приезжают ко мне просто поболтать и попить чаю. Каждый день какие-то планы: мне помочь, им отвезти-привезти, отремонтировать и т. п. Мы ездим на море, часто спонтанно, ходим в походы, кино, постоянно что-нибудь придумываем. Не важно, где, главное — чтобы вместе. Двое моих детей и «СОВа» — это моя семья. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:35651,»alt»:»»}]] МАКСИМУМ ПОНИМАНИЯ В творческом коллективе обычно не обходится без конфликтов. Олеся самокритично замечает: — Я очень взрывная. Если люблю — то люблю безумно, если ненавижу — то тоже на все сто. Все по максимуму. С годами пришел педагогический опыт, и Морозова научилась решать проблемы тактично: моментально замечает, если кто-то обиделся, выдерживает паузу и после либо сама спрашивает, что случилось, либо ждет, когда к ней подойдут. Обычно недопонимание бывает из-за участия или неучастия в постановках, партнеров, места в танце. Олеся привыкла решать конфликты быстро, не вынося сор из избы, а потому до серьезных скандалов никогда не доходит. В коллективе все привыкли относиться друг к другу с пониманием. Хореограф для воспитанников — заразительный пример во всем, а особенно в любви к танцам. Первой в профессию хореографа пошла Рита Кравец и осталась работать в Краснодаре, потом поступил Влад Христюха, он уехал в Орел, дальше — Леша Кусый, а сейчас поступают еще двое воспитанников Валя Заря и Эля Монькина. Олеся отмечает, что при этом она никогда не пыталась подтолкнуть их к такому решению, лишь хотела, чтобы ребята шли в творческую профессию. Для хореографа самое важное показать хороший пример ребенку. А вот решение, по мнению Морозовой, он должен принять сам: оставить танцы в разряде хобби или сделать их профессией. В ЗВЕЗДЫ ЧЕРЕЗ ТРУД С новичками хореограф долго не возится — хватает минуты, чтобы вынести «диагноз», будет ребенок танцевать или нет. Но это в основном относится к мальчикам. — Мальчики у нас в дефиците. И даже если он не слышит музыки, не гибкий, нет ни шага, ни растяжки, в общем, один сплошной минус, я его все равно беру. Но с условием, что будет тренироваться до изнеможения. Я гоняю его, пока не добьюсь первых результатов. А когда они появляются, удваиваю нагрузку и стараюсь поддержать на этом прогрессивном толчке. С девочками жестче. Они должны быть гибкими и пластичными, солистками становятся только трудяги. Школа или университет, занятия танцами пять раз в неделю — нагрузка колоссальная, не каждой под силу. Также нужно постоянно держать себя в форме. Лишние килограммы утяжеляют движения. — Я ответственна за их здоровье и в лоб не говорю о том, что нужно худеть. Стараюсь сделать это через маму, если знаю, что она сможет как-то повлиять на рацион питания. Бывают девочки крупные, но танцевальные. Если же ей тяжело в своем весе, она сама уйдет. Это естественный отбор. Своих маленьких детей я тоже стараюсь сдерживать. Мучное, сладкое вечером для них в запрете. Олеся рассказывает увлеченно, активно жестикулируя. На ее правой руке я замечаю тату, интересуюсь, что оно значит. От локтя до запястья у Морозовой изображен нотный стан, а на нем несколько нот и ритмы сердца, как на кардиограмме. Хореограф с улыбкой поясняет: Танец и музыка — одно целое. Прямо как мы с «СОВой». А ритм задают удары сердца. Я буду танцевать, пока бьется мое сердце! Кстати, театр танца «СОВа» недавно побывал в Анапе на фестивале «Хрустальная Ника», где завоевал Гран-при.