Выпускница первой городской школы Саша Ганзюк с начальных классов приучила себя к строгой самодисциплине: училась на отлично, участвовала в олимпиадах, окончила школу с золотой медалью. Второкурсница государственного агротехнического университета в Праге рассказывает, как попала в Европу и что представляет собой иностранное образование. Когда Саша еще в школьные года отправлялась куда-нибудь отдыхать, родители отбирали у нее книги и учебники, ведь девочка не расставалась с ними ни на минуту. Больше всего Саше нравились математика и иностранные языки. — В 11 классе родители предложили поступать в Питере, а вот дедушка настаивал на живописной Праге. Я подала документы в вузы обоих городов. Летом уехала в Прагу под-учить чешский язык и урегулировать вопросы поступления. В тот момент моя судьба зависела от приемной комиссии СПбГУ и чешского посольства, которое должно было дать разрешение на получение студенческой визы. Конечно, мне очень хотелось за границу, — рассказывает Саша. После долгих дней ожидания девушке пришло долгожданное письмо из посольства: виза была одобрена! Счастью не было предела. Через пару дней итоги подвели в СПбГУ: по результатам ЕГЭ Саша поступила в вуз на бюджет, но любовь к Праге уже не могла изменить решения. — Я поехала поступать в Чешский государственный агротехнический университет (Czech University of Life Science). В качестве вступительных экзаменов предложили английский и математику, а также еще три экзамена по любым предметам, которые устанавливают для каждого абитуриента по программе чешских школ. Проще говоря, они проверяют твои школьные знания, полученные в родной стране, — поясняет студентка. По словам Саши, образование на чешском языке в государственных вузах бесплатное, но при условии, что абитуриент отучится год на подготовительных курсах или 12 лет в чешской школе. Саше не хотелось терять год, поэтому она выбрала обучение на английском языке и поступила на платное отделение, которое все равно обходилось гораздо дешевле, чем в большинстве вузов России. — Об отличиях системы образования в России и Чехии я могу судить по рассказам российских друзей-студентов. Во-первых, в Чехии практически невозможны взятки за экзамен или зачет. За год обучения я ни разу даже не слышала о таковых. Во-вторых, здесь очень строго с отчислением. Из 50 студентов на второй курс со мной перешли только 8! Также здесь не ставят оценки за ответы на семинарах, не отмечают посещение лекций и никогда не делают замечаний. Все зависит только от студента: он должен сам решить, нужно ли ему это образование, — констатирует Саша. Из минусов девушка иронично отмечает только одно: в Чехии не существует системы самозачетов и самоэкзаменов, или, как их еще называют в России, «автоматов». В европейском университете все равны. Фото из личного архива. Выпускница первой городской школы Саша Ганзюк с начальных классов приучила себя к строгой самодисциплине: училась на отлично, участвовала в олимпиадах, окончила школу с золотой медалью. Второкурсница государственного агротехнического университета в Праге рассказывает, как попала в Европу и что представляет собой иностранное образование. Когда Саша еще в школьные года отправлялась куда-нибудь отдыхать, родители отбирали у нее книги и учебники, ведь девочка не расставалась с ними ни на минуту. Больше всего Саше нравились математика и иностранные языки. — В 11 классе родители предложили поступать в Питере, а вот дедушка настаивал на живописной Праге. Я подала документы в вузы обоих городов. Летом уехала в Прагу под-учить чешский язык и урегулировать вопросы поступления. В тот момент моя судьба зависела от приемной комиссии СПбГУ и чешского посольства, которое должно было дать разрешение на получение студенческой визы. Конечно, мне очень хотелось за границу, — рассказывает Саша. После долгих дней ожидания девушке пришло долгожданное письмо из посольства: виза была одобрена! Счастью не было предела. Через пару дней итоги подвели в СПбГУ: по результатам ЕГЭ Саша поступила в вуз на бюджет, но любовь к Праге уже не могла изменить решения. — Я поехала поступать в Чешский государственный агротехнический университет (Czech University of Life Science). В качестве вступительных экзаменов предложили английский и математику, а также еще три экзамена по любым предметам, которые устанавливают для каждого абитуриента по программе чешских школ. Проще говоря, они проверяют твои школьные знания, полученные в родной стране, — поясняет студентка. По словам Саши, образование на чешском языке в государственных вузах бесплатное, но при условии, что абитуриент отучится год на подготовительных курсах или 12 лет в чешской школе. Саше не хотелось терять год, поэтому она выбрала обучение на английском языке и поступила на платное отделение, которое все равно обходилось гораздо дешевле, чем в большинстве вузов России. — Об отличиях системы образования в России и Чехии я могу судить по рассказам российских друзей-студентов. Во-первых, в Чехии практически невозможны взятки за экзамен или зачет. За год обучения я ни разу даже не слышала о таковых. Во-вторых, здесь очень строго с отчислением. Из 50 студентов на второй курс со мной перешли только 8! Также здесь не ставят оценки за ответы на семинарах, не отмечают посещение лекций и никогда не делают замечаний. Все зависит только от студента: он должен сам решить, нужно ли ему это образование, — констатирует Саша. Из минусов девушка иронично отмечает только одно: в Чехии не существует системы самозачетов и самоэкзаменов, или, как их еще называют в России, «автоматов». В европейском университете все равны. Фото из личного архива.
Европейское САМОобразование
Выпускница первой городской школы Саша Ганзюк с начальных классов приучила себя к строгой самодисциплине: училась на отлично, участвовала в олимпиадах, окончила школу с золотой медалью