Роговские школьники мастерят роботов и ищут способы внедрения техники в жизнь и учебный процесс. Они занялись этим два года назад, а уже прошлой осенью стали призерами на фестивале «РобоФест-Кубань» в Краснодаре. Как это было Юные техники Дима Кучеренко, Вова Колесников, Софья Иванина и Анастасия Солодкая представили собственный проект «Солнечная система», в котором каждый выступил в роли PR-менеджера, переводчика, программиста, механика. Их робот по имени Кержаков, на сбор которого у ребят ушло около двух месяцев, завоевал первое место в категории «Игра». На игровом поле он прошел полосу препятствий за две с половиной минуты и заработал максимальное количество очков. Кержаков принес команде первую победу. Наставник не сомневался Нынешней зимой школьники с этими же работами отправилась отстаивать честь района на окружной молодежный фестиваль «РобоФест-ЮГ» в Сочи. По словам ребят, перед началом соревнований они недоглядели за роботом, а конкуренты успели в это время ему навредить. Так что полосу препятствий Кержаков преодолеть не смог. И все же за хорошо подготовленный проект «Солнечная система» ребятам присудили второе место. В подарок школьники получили новый комплект конструктора «Лего». Наставник инженер-программист Александр Тягловский не сомневался, что его подопечные справятся. — В 15-й школе техником работаю шесть лет, последние два года веду внеклассные занятия по робототехнике с учениками 5—7-х классов, — рассказывает он. — Занятия посещают более 60 человек. Детям это нравится. Мальчишки и девчонки с интересом изучают теоретический материал, приступают к конструированию, а затем программируют модели на выполнение определенных действий. Это командная работа Перед учащимися коробка с различными деталями «Лего», и вот из них должен появиться робот. Начинается обсуждение конструкции. Кто-то уже что-то собирает. Собрали: нет, не то, надо по-другому — и все заново. Опять обсуждения, споры. Ребята учатся делить проект на части, распределяют роли в команде, проводят предпроектные исследования: как работают датчики, какой лучше использовать. Вспоминают уроки физики, находят нужную информацию в Интернете, анализируют достоинства и недостатки различных конструкций. Ребята стараются не для оценок, здесь их не ставят. Каждый на соревнованиях хочет стать лучшим, а для этого надо много работать, — подытожил Александр Тягловский. Фото из личного архива Александра Тягловского Роговские школьники мастерят роботов и ищут способы внедрения техники в жизнь и учебный процесс. Они занялись этим два года назад, а уже прошлой осенью стали призерами на фестивале «РобоФест-Кубань» в Краснодаре. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:35476,»alt»:»»}]] Как это было Юные техники Дима Кучеренко, Вова Колесников, Софья Иванина и Анастасия Солодкая представили собственный проект «Солнечная система», в котором каждый выступил в роли PR-менеджера, переводчика, программиста, механика. Их робот по имени Кержаков, на сбор которого у ребят ушло около двух месяцев, завоевал первое место в категории «Игра». На игровом поле он прошел полосу препятствий за две с половиной минуты и заработал максимальное количество очков. Кержаков принес команде первую победу.   Наставник не сомневался Нынешней зимой школьники с этими же работами отправилась отстаивать честь района на окружной молодежный фестиваль «РобоФест-ЮГ» в Сочи. По словам ребят, перед началом соревнований они недоглядели за роботом, а конкуренты успели в это время ему навредить. Так что полосу препятствий Кержаков преодолеть не смог. И все же за хорошо подготовленный проект «Солнечная система» ребятам присудили второе место. В подарок школьники получили новый комплект конструктора «Лего». Наставник инженер-программист Александр Тягловский не сомневался, что его подопечные справятся. — В 15-й школе техником работаю шесть лет, последние два года веду внеклассные занятия по робототехнике с учениками 5—7-х классов, — рассказывает он. — Занятия посещают более 60 человек. Детям это нравится. Мальчишки и девчонки с интересом изучают теоретический материал, приступают к конструированию, а затем программируют модели на выполнение определенных действий. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:35477,»alt»:»»}]] Это командная работа Перед учащимися коробка с различными деталями «Лего», и вот из них должен появиться робот. Начинается обсуждение конструкции. Кто-то уже что-то собирает. Собрали: нет, не то, надо по-другому — и все заново. Опять обсуждения, споры. Ребята учатся делить проект на части, распределяют роли в команде, проводят предпроектные исследования: как работают датчики, какой лучше использовать. Вспоминают уроки физики, находят нужную информацию в Интернете, анализируют достоинства и недостатки различных конструкций. Ребята стараются не для оценок, здесь их не ставят. Каждый на соревнованиях хочет стать лучшим, а для этого надо много работать, — подытожил Александр Тягловский.   Фото из личного архива Александра Тягловского