26 октября отмечался Международный день школьных библиотек. В преддверии праздника корреспондент «Знаменки» посетила библиотеку СОШ № 11, где уже 23 года трудится Раиса Гайдук. — Здесь мой второй дом, почти четверть века я посвятила своей работе, — рассказывает библиотекарь. — Раньше никогда не думала, что свяжу свою жизнь с этой профессией. Попала в нее случайно. По специальности я преподаватель биологии и химии. В 1992 году устроилась учителем и библиотекарем в 11-ю школу. Затем из-за отсутствия часов по дисциплине стала работать только в библиотеке. Раиса Кузьминична призналась, что еще ученицей часто заглядывала в школьную библиотеку, чтобы порыться в книгах, полистать журналы, выбрать что-нибудь интересное. Тогда она думала, что в библиотеке особо делать нечего, но потом поняла: все не так просто, как кажется. Многие уверены, что библиотекари ежедневно приходят на работу, чтобы выдавать книги и расставлять их в каталожном порядке. Но это лишь малая часть работы, остальное же, как правило, остается за кадром. Библиотекарям и грузчиками приходится быть, и снабженцами, с подпиской у них беготни много, и заказ учебников сделать надо, правильно внести их в электронный каталог и многое другое. — Но больше всего мне нравится проводить массовые мероприятия, — говорит Раиса Кузьминична. — Ведь это не только урок, но и совершенствование себя в определенной области. А для того чтобы идти к детям, необходимо обработать несколько источников информации, выбрать самые интересные факты, продумать форму подачи, подготовиться к возможным каверзным вопросам. Так что библиотекарь не сидит на одном месте, это ошибочное мнение. Все хорошо в школьной библиотеке, вот только ее работники жалуются на отсутствие средств для пополнения книжного фонда художественной литературой. Если в 90-е годы еще было массовое поступление — ездили в Краснодар и загружали полный автобус книг, то сейчас о такой роскоши можно только мечтать. Да и современные учебники, по мнению библиотекаря, во многом уступают тем, по которым училось старшее поколение. Раньше они были тоньше, с крупным шрифтом и красочными иллюстрациями. Сейчас же издательства выпускают книги больших, объемных форматов, от которых ребята получают лишнюю физическую нагрузку. — Каждое утро я тороплюсь в школу. Знаю, меня там уже ждут: кому-то нужны мои знания, совет или участие, улыбается библиотекарь. — Я верю в силу книжного слова: оно и учит, и лечит, и направляет. Так было, так есть и, я верю, так будет. Фото Архипа Ларченко.26 октября отмечался Международный день школьных библиотек. В преддверии праздника корреспондент «Знаменки» посетила библиотеку СОШ № 11, где уже 23 года трудится Раиса Гайдук. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:35174,»alt»:»»}]] — Здесь мой второй дом, почти четверть века я посвятила своей работе, — рассказывает библиотекарь. — Раньше никогда не думала, что свяжу свою жизнь с этой профессией. Попала в нее случайно. По специальности я преподаватель биологии и химии. В 1992 году устроилась учителем и библиотекарем в 11-ю школу. Затем из-за отсутствия часов по дисциплине стала работать только в библиотеке. Раиса Кузьминична призналась, что еще ученицей часто заглядывала в школьную библиотеку, чтобы порыться в книгах, полистать журналы, выбрать что-нибудь интересное. Тогда она думала, что в библиотеке особо делать нечего, но потом поняла: все не так просто, как кажется. Многие уверены, что библиотекари ежедневно приходят на работу, чтобы выдавать книги и расставлять их в каталожном порядке. Но это лишь малая часть работы, остальное же, как правило, остается за кадром.  Библиотекарям и грузчиками приходится быть, и снабженцами, с подпиской у них беготни много, и заказ учебников сделать надо, правильно внести их в электронный каталог и многое другое. — Но больше всего мне нравится проводить массовые мероприятия, — говорит Раиса Кузьминична. — Ведь это не только урок, но и совершенствование себя в определенной области. А для того чтобы идти к детям, необходимо обработать несколько источников информации, выбрать самые интересные факты, продумать форму подачи, подготовиться к возможным каверзным вопросам. Так что библиотекарь не сидит на одном месте, это ошибочное мнение. Все хорошо в школьной библиотеке, вот только ее работники жалуются на отсутствие средств для пополнения книжного фонда художественной литературой. Если в 90-е годы еще было массовое поступление — ездили в Краснодар и загружали полный автобус книг, то сейчас о такой роскоши можно только мечтать. Да и современные учебники, по мнению библиотекаря, во многом уступают тем, по которым училось старшее поколение. Раньше они были тоньше, с крупным шрифтом и красочными иллюстрациями. Сейчас же издательства выпускают книги больших, объемных форматов, от которых ребята получают лишнюю физическую нагрузку. — Каждое утро я тороплюсь в школу. Знаю, меня там уже ждут: кому-то нужны мои знания, совет или участие, улыбается библиотекарь. — Я верю в силу книжного слова: оно и учит, и лечит, и направляет. Так было, так есть и, я верю, так будет. Фото Архипа Ларченко.