Когда французский император Наполеон бросил свою знаменитую фразу: «Рукоделие — занятие для женщин», он не предполагал, насколько был неправ, считает любитель вышивки новокорсунец Сергей Санников. Потому что и в старину никогда не считали занятие вышивкой зазорным делом для мужчин. О чем не знал Наполеон Поначалу, признается Сергей, своего увлечения стеснялся и первые работы выдавал за творения рук жены. Преодолеть смущение помогли книги и Интернет. Из них он узнал о знаменитых любителях вышивки — прусском короле и полководце Фридрихе Великом, короле Франции Людовике ХVI, русском царе Иване Грозном, многих других. Были в истории времена, когда вышивание считалось истинно мужским занятием. В средние века, например, этим ремеслом в Европе занимались целые мужские артели, кочевавшие от замка к замку и создававшие для богатых сеньоров панно и шпалеры. Во Франции времен Бонапарта эполеты и галуны на мундирах, включая императорский, а также шитые золотом жилетки вышивали мужчины из провинции Бордо. Не была вышивка «бабским» делом и на Востоке. Главное увлечение Сергей Петрович человек талантливый. В 9 лет пел «как Робертино Лоретти», взял в руки баян и быстро освоил его. Причем так, что вскоре его, семиклассника, пригласили на первую работу в детский садик. С тех пор музыка стала профессией. Вместе с женой Натальей в начале 80-х они переехали на Кубань, в Новокорсунскую. — Друг-кубанец сманил, — смеется Сергей Петрович. — Рассказывал нам с женой, что здесь «веником со двора абрикосы выметают», а еще «кость бросишь — свинья вырастет». Но самое главное, говорил, что кубанцы любят музыку и ценят музыкантов. Вскоре в новокорсунском ДК Санников стал руководить вокально-инструментальным ансамблем «Друзья песни», играл на гитаре, баяне, а жена Наталья пела. ВИА несколько раз становился лауреатом всесоюзных музыкальных конкурсов «Лейся, песня» и «Шире круг». Работали до 89-го, пока всем вдруг стало не до песен. Следующие десять лет Санников провел на стройке, семью-то кормить надо было, научился штукатурить, делать кладку и стелить плитку. Опыт оказался полезным, теперь ремонт в квартире Сергей Петрович делает своими силами. Ну а позже, когда все в стране утряслось и культработники вновь понадобились, вернулся к музыке и любимой работе. В настоящее время аккомпанирует на баяне ансамблю народной песни «Красуня» при городской детской музыкальной школе. От резьбы — к картинам — Никогда не привлекали машины, рыбалка, охота, остальное, что обычно интересно большинству из мужчин, — делится Санников. Его всегда захватывало дело, требующее, как и занятия музыкой, огромной усидчивости и упорства. Одно время занимался резьбой по многослойной фанере. Это когда лист сначала покрывают тушью, а потом резцами убирают все лишнее. Сделал несколько работ — получилось, домашние и знакомые хвалили, но дальше не пошел, захотелось дела посложнее. Занялся вышивкой. Первые работы оригинальностью и сложностью не отличались, потому что он брал их из журналов. Но руку набил. Впоследствии Сергей вместе с младшим сыном Станиславом нашли в Интернете специальную компьютерную программу, переводящую изображение на понятный вышивальщику язык цветных ниток и крестиков. Основными сюжетами стали портреты членов семьи, знакомых, а еще любимые с детства уральские красоты. Санников родом из Красноуфимского района, из мест, где когда-то в советские времена снимался фильм «Тени исчезают в полдень». Судя по готовым работам, природа там замечательная. Фотографии, с которых впоследствии вышивались картины, мастер привозил из каждой поездки в родные края. На одну работу у Сергея Петровича обычно уходит полгода. За это время надо вышить 32 цветами 400 тысяч крестиков, сделать около миллиона стежков. — Долго, трудно, но интересно. Сам процесс завораживает, — делится Санников.— Помогает и моя профессия, привычка читать ноты с листа. Нет необходимости запоминать, где остановился и с чего начать. К тому же я окончил Московский университет искусств, где учился аранжировке. Вышивка для меня все равно что партитуру для симфонического оркестра расписать. Создает для себя За шесть лет у Сергея Петровича набралось около 25 готовых работ. Все хочется назвать картинами, настолько они гармонично и тщательно выполнены. Еще — они не плоские, какими обычно бывают рисунки на ткани, а объемные, передают настроение и чувства человека, их создавшего. Вставленные в багетные рамки, выглядят словно написанные красками. Несколько раз по просьбе станичных культработников свои картины Санников выставлял в новокорсунском ДК. Они пользовались популярностью, некоторые работы пытались даже купить. Но он ничего не продает, что-то подарил знакомым и живущим в Надыме сыновьям. Остальные пока развешаны по стенам их с женой квартиры в Новокорсунской, радуя глаза и заодно как бы отделяя только его, мужскую, территорию от всего, что за ней. Фото Архипа ЛарченкоКогда французский император Наполеон бросил свою знаменитую фразу: «Рукоделие — занятие для женщин», он не предполагал, насколько был неправ, считает любитель вышивки новокорсунец Сергей Санников. Потому что и в старину никогда не считали занятие вышивкой зазорным делом для мужчин. О чем не знал Наполеон Поначалу, признается Сергей, своего увлечения стеснялся и первые работы выдавал за творения рук жены. Преодолеть смущение помогли книги и Интернет. Из них он узнал о знаменитых любителях вышивки — прусском короле и полководце Фридрихе Великом, короле Франции Людовике ХVI, русском царе Иване Грозном, многих других. Были в истории времена, когда вышивание считалось истинно мужским занятием. В средние века, например, этим ремеслом в Европе занимались целые мужские артели, кочевавшие от замка к замку и создававшие для богатых сеньоров панно и шпалеры. Во Франции времен Бонапарта эполеты и галуны на мундирах, включая императорский, а также шитые золотом жилетки вышивали мужчины из провинции Бордо. Не была вышивка «бабским» делом и на Востоке. http://www.zttim.ru/images/obshestvo/Sannikov.gif Главное увлечение Сергей Петрович человек талантливый. В 9 лет пел «как Робертино Лоретти», взял в руки баян и быстро освоил его. Причем так, что вскоре его, семиклассника, пригласили на первую работу в детский садик. С тех пор музыка стала профессией. Вместе с женой Натальей в начале 80-х они переехали на Кубань, в Новокорсунскую. — Друг-кубанец сманил, — смеется Сергей Петрович. — Рассказывал нам с женой, что здесь «веником со двора абрикосы выметают», а еще «кость бросишь — свинья вырастет». Но самое главное, говорил, что кубанцы любят музыку и ценят музыкантов. Вскоре в новокорсунском ДК Санников стал руководить вокально-инструментальным ансамблем «Друзья песни», играл на гитаре, баяне, а жена Наталья пела. ВИА несколько раз становился лауреатом всесоюзных музыкальных конкурсов «Лейся, песня» и «Шире круг». Работали до 89-го, пока всем вдруг стало не до песен. Следующие десять лет Санников провел на стройке, семью-то кормить надо было, научился штукатурить, делать кладку и стелить плитку. Опыт оказался полезным, теперь ремонт в квартире Сергей Петрович делает своими силами. Ну а позже, когда все в стране утряслось и культработники вновь понадобились, вернулся к музыке и любимой работе. В настоящее время аккомпанирует на баяне ансамблю народной песни «Красуня» при городской детской музыкальной школе. От резьбы — к картинам — Никогда не привлекали машины, рыбалка, охота, остальное, что обычно интересно большинству из мужчин, — делится Санников. Его всегда захватывало дело, требующее, как и занятия музыкой, огромной усидчивости и упорства. Одно время занимался резьбой по многослойной фанере. Это когда лист сначала покрывают тушью, а потом резцами убирают все лишнее. Сделал несколько работ — получилось, домашние и знакомые хвалили, но дальше не пошел, захотелось дела посложнее. Занялся вышивкой. Первые работы оригинальностью и сложностью не отличались, потому что он брал их из журналов. Но руку набил. Впоследствии Сергей вместе с младшим сыном Станиславом нашли в Интернете специальную компьютерную программу, переводящую изображение на понятный вышивальщику язык цветных ниток и крестиков. Основными сюжетами стали портреты членов семьи, знакомых, а еще любимые с детства уральские красоты. Санников родом из Красноуфимского района, из мест, где когда-то в советские времена снимался фильм «Тени исчезают в полдень». Судя по готовым работам, природа там замечательная. Фотографии, с которых впоследствии вышивались картины, мастер привозил из каждой поездки в родные края. http://www.zttim.ru/images/obshestvo/Sannikov1.gif На одну работу у Сергея Петровича обычно уходит полгода. За это время надо вышить 32 цветами 400 тысяч крестиков, сделать около миллиона стежков. — Долго, трудно, но интересно. Сам процесс завораживает, — делится Санников.— Помогает и моя профессия, привычка читать ноты с листа. Нет необходимости запоминать, где остановился и с чего начать. К тому же я окончил Московский университет искусств, где учился аранжировке. Вышивка для меня все равно что партитуру для симфонического оркестра расписать. Создает для себя За шесть лет у Сергея Петровича набралось около 25 готовых работ. Все хочется назвать картинами, настолько они гармонично и тщательно выполнены. Еще — они не плоские, какими обычно бывают рисунки на ткани, а объемные, передают настроение и чувства человека, их создавшего. Вставленные в багетные рамки, выглядят словно написанные красками. Несколько раз по просьбе станичных культработников свои картины Санников выставлял в новокорсунском ДК. Они пользовались популярностью, некоторые работы пытались даже купить. Но он ничего не продает, что-то подарил знакомым и живущим в Надыме сыновьям. Остальные пока развешаны по стенам их с женой квартиры в Новокорсунской, радуя глаза и заодно как бы отделяя только его, мужскую, территорию от всего, что за ней. Фото Архипа Ларченко