История одной фотографии. Семейная реликвия. В октябре 2016 года этой фотографии исполнится 85 лет. На ней в 1931 году заснят коллектив типографии и редакции тимашевской районной газеты. Тогда она называлась «Колхозное знамя» и ей исполнился ровно год. Я очень бережно отношусь к этому снимку, ведь на нем в числе тех, кто выпускал в свет первые номера нашей районки, есть и моя мама Александра Васильевна Борилко. А в центре снимка, без правой руки, редактор Самохин. Фотография хранится в нашей семье как реликвия. В те годы главенство типографии было бесспорным. Ей была отведена значительная часть здания на улице Красной, почти напротив нынешней полиции, а редакция размещалась в небольшой пристройке. Но о важности своей роли тогда никто не задумывался, все трудились сообща. Журналисты писали заметки и отдавали их сотрудникам типографии, которые набирали тексты, закрепляли на печатном станке, прокатывали пробные оттиски, делали исправления. Когда набранная из свинцовых букв газетная полоса была готова, ее устанавливали на печатную машину и печатали весь тираж. Моя мама работала печатницей как раз на такой машине. Электричества тогда не было, ротор машины приходилось вращать вручную. Помню, как эту работу выполняли арестанты, которых приводили в типографию милиционеры. Процесс печатания газеты занимал уйму времени и заканчивался, как правило, поздним вечером. Я тогда была ребенком и, намаявшись в ожидании мамы, засыпала прямо на стопках свежеотпечатанных газет. Нет в живых тех, кто стоял у истоков нашей «Знаменки», но их дело продолжает жить, и я хочу поздравить всех, кто сегодня трудится над ее номерами, с Днем кубанской журналистики, пожелать крепкого здоровья и новых творческих успехов.
История одной фотографии. Семейная реликвия.
В октябре 2016 года этой фотографии исполнится 85 лет. На ней в 1931 году заснят коллектив типографии и редакции тимашевской районной газеты. Тогда она называлась «Колхозное знамя» и ей исполнился ровно год.
Я очень бережно отношусь к этому снимку, ведь на нем в числе тех, кто выпускал в свет первые номера нашей районки, есть и моя мама Александра Васильевна Борилко. А в центре снимка, без правой руки, редактор Самохин. Фотография хранится в нашей семье как реликвия.
В те годы главенство типографии было бесспорным. Ей была отведена значительная часть здания на улице Красной, почти напротив нынешней полиции, а редакция размещалась в небольшой пристройке. Но о важности своей роли тогда никто не задумывался, все трудились сообща. Журналисты писали заметки и отдавали их сотрудникам типографии, которые набирали тексты, закрепляли на печатном станке, прокатывали пробные оттиски, делали исправления. Когда набранная из свинцовых букв газетная полоса была готова, ее устанавливали на печатную машину и печатали весь тираж.
Моя мама работала печатницей как раз на такой машине. Электричества тогда не было, ротор машины приходилось вращать вручную. Помню, как эту работу выполняли арестанты, которых приводили в типографию милиционеры. Процесс печатания газеты занимал уйму времени и заканчивался, как правило, поздним вечером. Я тогда была ребенком и, намаявшись в ожидании мамы, засыпала прямо на стопках свежеотпечатанных газет.
Нет в живых тех, кто стоял у истоков нашей «Знаменки», но их дело продолжает жить, и я хочу поздравить всех, кто сегодня трудится над ее номерами, с Днем кубанской журналистики, пожелать крепкого здоровья и новых творческих успехов.