Сейчас трудно представить, но еще 130 лет назад кубанцы не знали не только железных дорог, но и не представляли, как должна выглядеть обычная шоссейная… Обширный черноземный регион большую часть года буквально утопал в вязкой грязи, а самым распространенным траспортом была подвода или арба, запряженная неторопливыми волами. Почтовая же тройка считалась чем-то вроде скоростного экспресса. Из воспоминаний очевидца тех событий В.В. Стрепетова, записанных в 1930 году, мы знаем, как в 80-х годах позапрошлого века на Кубани вдруг появились люди, одетые в форменную одежду с серебряными пуговицами. То были первые инженеры-путейцы. Пошли слухи, что скоро в наших краях пройдет железная дорога. Дорогу повели от станции Тихорецкой (тогда Степной) через Екатеринодар к Новороссийску. Начали с земляных работ. Народ специально съезжался посмотреть, как сотни подвод, тысячи тачек подвозили и сбрасывали землю. Насыпь росла словно в сказке. Потом начали строить мост через реку Кубань. Толпы екатеринодарских обывателей за две версты от города ходили смотреть, как обычно спокойные берега реки кишат теперь сотнями рабочих. Наблюдали, как опускают в мутную воду кессоны, как растут так называемые быки — опоры будущего моста. Особый интерес вызывали невиданные в этих краях подъемные краны, чистящие дно реки землечерпалки. И вот свершилось. По блестящим новеньким рельсам стали бегать сначала резвые рабочие «кукушки», затем пошли грузовые поезда, за ними и пассажирские. 7 апреля 1913 года на станции Екатеринодар состоялся молебен, был освящен пробный поезд, состоящий из салона-вагона и трех теплушек, проследовавший в первый раз до станции Ведмидовка. Не прошло и месяца, как первый поезд пошел уже через разъезд Степовой, ныне Кубанец, до Тимашевской. Жители близлежащих хуторов Тополи и Беднягина не преминули воспользоваться услугами нового транспорта. Константин Гончаренко, краевед х. Танцуры-Крамаренко

Сейчас трудно представить, но еще 130 лет назад кубанцы не знали не только железных дорог, но и не представляли, как должна выглядеть обычная шоссейная…

Обширный черноземный регион большую часть года буквально утопал в вязкой грязи, а самым распространенным траспортом была подвода или арба, запряженная неторопливыми волами. Почтовая же тройка считалась чем-то вроде скоростного экспресса.

Из воспоминаний очевидца тех событий В.В. Стрепетова, записанных в 1930 году, мы знаем, как в 80-х годах позапрошлого века на Кубани вдруг появились люди, одетые в форменную одежду с серебряными пуговицами. То были первые инженеры-путейцы. Пошли слухи, что скоро в наших краях пройдет железная дорога.

Дорогу повели от станции Тихорецкой (тогда Степной) через Екатеринодар к Новороссийску. Начали с земляных работ. Народ специально съезжался посмотреть, как сотни подвод, тысячи тачек подвозили и сбрасывали землю. Насыпь росла словно в сказке.

Потом начали строить мост через реку Кубань. Толпы екатеринодарских обывателей за две версты от города ходили смотреть, как обычно спокойные берега реки кишат теперь сотнями рабочих. Наблюдали, как опускают в мутную воду кессоны, как растут так называемые быки — опоры будущего моста. Особый интерес вызывали невиданные в этих краях подъемные краны, чистящие дно реки землечерпалки.

И вот свершилось. По блестящим новеньким рельсам стали бегать сначала  резвые рабочие «кукушки», затем пошли грузовые  поезда, за ними и пассажирские.
7 апреля 1913 года на станции Екатеринодар состоялся молебен, был освящен пробный поезд, состоящий из салона-вагона и трех теплушек, проследовавший в первый раз до станции Ведмидовка.

Не прошло и месяца, как первый поезд пошел уже через разъезд Степовой, ныне Кубанец, до Тимашевской. Жители близлежащих хуторов Тополи и Беднягина не преминули воспользоваться услугами нового транспорта.

Константин Гончаренко, краевед

х. Танцуры-Крамаренко