Сейчас многие жалуются, мол, кризис, трудные времена, тяжело с работой, не просто выжить, а вот тимашевец Юрий Петрович Соловьев, которому уже 88 лет, радуется жизни сполна. Богатств не нажил, почти 30 лет на пенсии, живет в небольшом стареньком домике, одолевают разные хвори, но Сергей Петрович бодр, подтянут, занят работой и сетует, что 24 часов в сутках ему бывает маловато. Ведь он нарасхват у тимашевских автомобилистов! Соловьев и с коробкой скоростей, мотором разберется, оживит аккумулятор, починит стартер, автоэлектрику, а если принесли на ремонт старый карбюратор, то здесь он просто волшебник. Юрий Петрович человек старой закалки, никогда не унывает, уж он-то про настоящую тяжелую жизнь знает все. Дитя войны, родился в Ленинграде, жил с родителями на Севере в Тобольске, потом на Ставрополье, позже — Кубани, не воевал, потому что в 41-ом ему было всего 13 лет, но лиха хлебнул. За руль сел впервые лет в двенадцать и уже через три года возил на полуторке сено да дрова. Работать устроился сразу после школы и вскоре по ходатайству руководства автоуправления ему вручили права на вождение грузовика, хотя по возрасту за руль садиться ему было рановато. В советские времена, по словам Соловьева, учили так, что любой из слушателей автошколы мог не только классно водить, но и на ощупь собрать и разобрать коробку скоростей, мотор, найти и устранить любую неисправность в машине. Вот и для него там не было секретов. И вся трудовая жизнь Юрия Петровича была связана с автомобилями. После армии, где водил американский вездеход, устроился шофером на кинопередвижку, на которой он ездил по всему Тимашевскому району. В Незаймановском сельсовете, где подписывал рапортички, встретил свою судьбу на всю жизнь — девушку Антонину. И потом до самой пенсии, на которую он ушел со свинокомплекса «Индустриальный» — ездил, возил, немного руководил и снова садился за руль простым водителем. Рассказ опытного шофера о своей жизни позитивен от начала до конца. О плохом и грустном — скупо, в двух словах, зато о хорошем — в красках и деталях. Как, например, где-то на хуторе купил трофейный обсиженный курами мотоцикл М-72 без мотора, зато с люлькой и турелью под пулемет, привел его в порядок, немного переделал. Потом в 60-х годах с семьей ездил на нем к морю. Жена сзади, а двое дочек в люльке. — Бывало, останавливали нас дорожные инспектора, говорили, нарушаем: нельзя детей так возить. А я им: журнал «За рулем» надо читать, если в люльке пассажиры сидят на сиденьях друг за другом, то можно. И ничего, отпускали, — смеется Юрий Петрович. — Наш папа такой, — включается в разговор младшая дочь Валентина. — Никогда не нервничал, не принимал поспешных решений, свою работу и людей любит, помогать готов всем хоть задаром. Наверное, поэтому народ к нему тянется. Бывает, каждый день заказами расписан, кому аккумулятор посмотреть, кому стартер, мотор. — Счастливый я человек, богатый. Не толстым кошельком, а двумя любящими дочками, четырьмя внучками и четырьмя правнуками, людской востребованностью. Нужен буду, лет до ста доживу точно, а там посмотрим, — сказал на прощанье мастер. фото Архипа Ларченко[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:32772,»alt»:»»}]]Сейчас многие жалуются, мол, кризис, трудные времена, тяжело с работой, не просто выжить, а вот тимашевец Юрий Петрович Соловьев, которому уже 88 лет, радуется жизни сполна. Богатств не нажил, почти 30 лет на пенсии, живет в небольшом стареньком домике, одолевают разные  хвори, но Сергей Петрович бодр, подтянут, занят работой и сетует, что 24 часов в сутках ему бывает маловато. Ведь он нарасхват у тимашевских автомобилистов! Соловьев и с коробкой скоростей, мотором разберется, оживит аккумулятор, починит стартер, автоэлектрику, а если принесли на ремонт старый карбюратор, то здесь он просто волшебник. Юрий Петрович человек старой закалки, никогда не унывает, уж он-то про настоящую тяжелую жизнь знает все. Дитя войны, родился в Ленинграде, жил с родителями на Севере в Тобольске, потом на Ставрополье, позже — Кубани, не воевал, потому что в 41-ом ему было всего 13 лет, но лиха хлебнул. За руль сел впервые лет в двенадцать и уже через три года возил на полуторке сено да дрова. Работать устроился сразу после школы и вскоре по ходатайству руководства автоуправления ему вручили права на вождение грузовика, хотя по возрасту за руль садиться ему было рановато. В советские времена, по словам Соловьева, учили так, что любой из слушателей автошколы мог не только классно водить, но и на ощупь собрать и разобрать коробку скоростей, мотор, найти и устранить любую неисправность в машине. Вот и для него там не было секретов. И вся трудовая жизнь Юрия Петровича была связана с автомобилями. После армии, где водил американский вездеход, устроился шофером на кинопередвижку, на которой он ездил по всему Тимашевскому району. В Незаймановском сельсовете, где подписывал рапортички, встретил свою судьбу на всю жизнь — девушку Антонину. И потом до самой пенсии, на которую он ушел со свинокомплекса «Индустриальный» — ездил, возил, немного руководил и снова садился за руль простым водителем. Рассказ опытного шофера о своей жизни позитивен от начала до конца. О плохом и грустном — скупо, в двух словах, зато о хорошем — в красках и деталях. Как, например, где-то на хуторе купил трофейный обсиженный курами мотоцикл М-72 без мотора, зато с люлькой и турелью под пулемет, привел его в порядок, немного переделал. Потом в 60-х годах с семьей ездил на нем к морю. Жена сзади, а двое дочек в люльке. — Бывало, останавливали нас дорожные инспектора, говорили, нарушаем: нельзя детей так возить. А я им: журнал «За рулем» надо читать, если в люльке пассажиры сидят на сиденьях друг за другом, то можно. И ничего, отпускали, — смеется Юрий Петрович. — Наш папа такой, — включается в разговор младшая дочь Валентина. — Никогда не нервничал, не принимал поспешных решений, свою работу и людей любит, помогать готов всем хоть задаром. Наверное, поэтому народ к нему тянется. Бывает, каждый день заказами расписан, кому аккумулятор посмотреть, кому стартер, мотор. — Счастливый я человек, богатый. Не толстым кошельком, а двумя любящими дочками, четырьмя внучками и четырьмя правнуками, людской востребованностью. Нужен буду, лет до ста доживу точно, а там посмотрим, — сказал на прощанье мастер. фото Архипа Ларченко