Версий происхождения названия железнодорожной станции Северо-Кавказской железной дороги в станице Медведовской много, как и вариантов самого названия. В разных источниках можно встретить и Ведмидовка, и Ведмедовка, и Ведмидивская. Скажем, ныне на здании новая вывеска «Станция Ведмидивка», а еще недавно было «Ведмидовка». Не менее интересно и архитектурное решение, которое получило сооружение, построенное по проекту украинского архитектора Сергея Тимошенко в стиле украинский архитектурный модерн. Гротеск и экспрессивность. Уроженец полтавщины Тимошенко проектировал вокзалы, вспомогательные сооружения и жилые дома в пристанционных поселках на новых железнодорожных линиях Украины, но работал над проектами и других территорий. В книге «Украинский архитектурный модерн» ее автор Виктор Чепелик пишет, что среди проектов, созданных С.П. Тимошенко для Кубанско-Черноморской казачьей железной дороги (1911—1916 гг.), «…достаточно значительными были вокзалы на станциях в Екатеринодаре, станциях Ведмидивской, Старомышастовской, Титровской и др. и ряд жилых домов при них». Чепелик отмечает, что «большинство из этих сооружений были простой и рациональной формы, только некоторые из них получили осложненные решения, усиленные наложенными на стену декоративными наличниками, необычными по пропорциям пилястрами, как это можем наблюдать в доме Ведмидивской станции, архитектурный образ которой приобрел черты экспрессивности, даже гротесковости». Ведмедь. Что касается названия, то, по версии сайта «Железнодорожник РФ» («История вокзалов и станций»), станция его получила следующим образом. Когда в 1914 году был построен очередной участок Кубанско-Черноморской железной дороги, прилегавший к Медведовской, то на специальном заседании правления дороги стали рассматривать вопрос о наименовании новых станций. По существующему порядку им давали имена близлежащих населенных пунктов, но оказалось, что на Октябрьской железной дороге есть станция Медведово, а на Приволжской — Медведица. Решили назвать станцию в Медведовской «Ведмедовская» от украинского слова ведмедь, рассудив, что живут здесь казаки с украинскими корнями, многие из которых говорят по-украински. Доводилось слышать и другие версии, типа той, что название произошло от слов ведьма и девка, но без достаточных документальных доказательств они кажутся сомнительными.[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:32172,»alt»:»»}]] Версий происхождения названия железнодорожной станции Северо-Кавказской железной дороги в станице Медведовской много, как и вариантов самого названия. В разных источниках можно встретить и Ведмидовка, и Ведмедовка, и Ведмидивская. Скажем, ныне на здании новая вывеска «Станция Ведмидивка», а еще недавно было «Ведмидовка». Не менее интересно и архитектурное решение, которое получило сооружение, построенное по проекту украинского архитектора Сергея Тимошенко в стиле украинский архитектурный модерн. Гротеск и экспрессивность. Уроженец полтавщины Тимошенко проектировал вокзалы, вспомогательные сооружения и жилые дома в пристанционных поселках на новых железнодорожных линиях Украины, но работал над проектами и других территорий. В книге «Украинский архитектурный модерн» ее автор Виктор Чепелик пишет, что среди проектов, созданных С.П. Тимошенко для Кубанско-Черноморской казачьей железной дороги (1911—1916 гг.), «…достаточно значительными были вокзалы на станциях в Екатеринодаре, станциях Ведмидивской, Старомышастовской, Титровской и др. и ряд жилых домов при них». Чепелик отмечает, что «большинство из этих сооружений были простой и рациональной формы, только некоторые из них получили осложненные решения, усиленные наложенными на стену декоративными наличниками, необычными по пропорциям пилястрами, как это можем наблюдать в доме Ведмидивской станции, архитектурный образ которой приобрел черты экспрессивности, даже гротесковости». Ведмедь. Что касается названия, то, по версии сайта «Железнодорожник РФ» («История вокзалов и станций»), станция его получила следующим образом. Когда в 1914 году был построен очередной участок Кубанско-Черноморской железной дороги, прилегавший к Медведовской, то на специальном заседании правления дороги стали рассматривать вопрос о наименовании новых станций. По существующему порядку им давали имена близлежащих населенных пунктов, но оказалось, что на Октябрьской железной дороге есть станция Медведово, а на Приволжской — Медведица. Решили назвать станцию в Медведовской «Ведмедовская» от украинского слова ведмедь, рассудив, что живут здесь казаки с украинскими корнями, многие из которых говорят по-украински. Доводилось слышать и другие версии, типа той, что название произошло от слов ведьма и девка, но без достаточных документальных доказательств они кажутся сомнительными.