Надежда Михайловна Буравлева, преподаватель биологии и химии в школе № 14 пос. Советского, прививает ученикам любовь к образовательным предметам и к жизни в целом. Взяв классное руководство, она объединила своих подопечных в группу «Статус», что расшифровывается, как «стать успешным». — Мы хотим, чтобы наши дети были конкурентоспособными и не потерялись в обществе, чтобы каждый из них стал лидером. Не в смысле президентом, но на своем уровне, — рассказывает Надежда Михайловна. — Для этого мы сразу договорились с ними о дисциплине — единая форма одежды; о коллективе — везде вместе, в поездках, соревнованиях, конкурсах; заниматься исследовательской работой; учиться — у нас оценки только «2» и «5». Если сегодня ты не знаешь на «5», то это «2», но два не навсегда! Ты можешь выучить и получить «5». И такая система работает. В прошлом учебном году девятиклассники Буравлевой все успешно сдали экзамен по биологии и семеро, пожелавшие связать свою жизнь с ее предметами, по химии. Шестеро ее учеников с красными аттестатами перешли в десятый класс. Остальные с достаточно высоким рейтингом поступили в колледжи. Участие в интеллектуальных молодежных программах пробуждает особый интерес к знаниям, применимым в быту. Так, ученица Надежды Михайловны Алина Пособилова исследовала качество сметаны кубанских производителей и стала серебряным призером фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо». И другие ребята ярко проявили себя в конкурсах разного уровня. Способность объединять вокруг себя детей, заражать своей инициативой, нацеливать на результат, влюблять учеников в науку — это, бесспорно, педагогический талант, которым щедро одарена Надежда Буравлева. В профессии она уже более тридцати лет. Кроме того, руководит районным методобъединением учителей биологии. — Наша задача — чтобы молодые кадры росли, опытные становились еще опытнее. Вместе мы проходим аттестацию, выходим на гранты. Нашему примеру в этом году последовали три ученицы в районе, одна из них Аделина Макаревич, моя, они поступили на биофак. Лично у меня были очень хорошие учителя и других вариантов в выборе профессии я даже не рассматривала. Мне лишь было интересно, насколько тяжела эта работа, но спросить об этом свою школьную учительницу Альбину Тихоновну Гопкину, у которой училась в Иркутской области, стеснялась. Однажды услышала от нее: «Я люблю свою работу!», и тогда сразу же утвердилась в выборе. До сих пор поддерживаю с ней добрые отношения. Когда начинала работать в школе, огромную поддержку чувствовала от опытнейшего педагога биолога Татьяны Васильевны Коростылевой. Она много лет растила молодых специалистов и сейчас помогает нашим детям ликвидировать пробелы в знаниях. фото Архипа ЛарченкоНадежда Михайловна Буравлева, преподаватель биологии и химии в школе № 14 пос. Советского, прививает ученикам любовь к образовательным предметам и к жизни в целом. Взяв классное руководство, она объединила своих подопечных в группу «Статус», что расшифровывается, как «стать успешным». — Мы хотим, чтобы наши дети были конкурентоспособными и не потерялись в обществе, чтобы каждый из них стал лидером. Не в смысле президентом, но на своем уровне, — рассказывает Надежда Михайловна. — Для этого мы сразу договорились с ними о дисциплине — единая форма одежды; о коллективе — везде вместе, в поездках, соревнованиях, конкурсах; заниматься исследовательской работой; учиться — у нас оценки только «2» и «5». Если сегодня ты не знаешь на «5», то это «2», но два не навсегда! Ты можешь выучить и получить «5». И такая система работает. В прошлом учебном году девятиклассники Буравлевой все успешно сдали экзамен по биологии и семеро, пожелавшие связать свою жизнь с ее предметами, по химии. Шестеро ее учеников с красными аттестатами перешли в десятый класс. Остальные с достаточно высоким рейтингом поступили в колледжи. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:29970,»alt»:»»}]] Участие в интеллектуальных молодежных программах пробуждает особый интерес к знаниям, применимым в быту. Так, ученица Надежды Михайловны Алина Пособилова исследовала качество сметаны кубанских производителей и стала серебряным призером фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо». И другие ребята ярко проявили себя в конкурсах разного уровня. Способность объединять вокруг себя детей, заражать своей инициативой, нацеливать на результат, влюблять учеников в науку — это, бесспорно, педагогический талант, которым щедро одарена Надежда Буравлева. В профессии она уже более тридцати лет. Кроме того, руководит районным методобъединением учителей биологии. — Наша задача — чтобы молодые кадры росли, опытные становились еще опытнее. Вместе мы проходим аттестацию, выходим на гранты. Нашему примеру в этом году последовали три ученицы в районе, одна из них Аделина Макаревич, моя, они поступили на биофак. Лично у меня были очень хорошие учителя и других вариантов в выборе профессии я даже не рассматривала. Мне лишь было интересно, насколько тяжела эта работа, но спросить об этом свою школьную учительницу Альбину Тихоновну Гопкину, у которой училась в Иркутской области, стеснялась. Однажды услышала от нее: «Я люблю свою работу!», и тогда сразу же утвердилась в выборе. До сих пор поддерживаю с ней добрые отношения. Когда начинала работать в школе, огромную поддержку чувствовала от опытнейшего педагога биолога Татьяны Васильевны Коростылевой. Она много лет растила молодых специалистов и сейчас помогает нашим детям ликвидировать пробелы в знаниях. фото Архипа Ларченко
Ступени к лидерству
Надежда Михайловна Буравлева, преподаватель биологии и химии в школе № 14 пос. Советского, прививает ученикам любовь к образовательным предметам и к жизни в целом