29 октября — День автомобилиста Трудно представить нашу жизнь без автомобилей. Они перевозят грузы, обеспечивая высокую эффективность экономики, связывают пассажиропотоками города и страны… Но делают это машины не сами по себе, ведь управляются они людьми. Недавно одному из старейших автомобилистов Тимашевского района Владимиру Князеву исполнилось 80 лет, более 60 из которых он провел за рулем. Впервые за руль грузовика-полуторки его отец — шофер-фронтовик Иван Князев — посадил еще восьмилетним. Управление доверил не сразу, учил, контролируя каждое движение парнишки, сидя вместе с ним за рулем. Видимо, зародил интерес, раз после восьмилетки, когда пришла пора определяться по жизни, Владимир пошел учиться в Краснодарскую автошколу. В 1956 году закончил ее, успел несколько месяцев проработать на перевозке урожая, и на целых три года ушел в армию. Служить довелось в Германии в группе советских войск. Там закончил годичную школу армейских автоинструкторов, стал водителем первого класса и следующие два года уже сам учил вождению других. Тогда Князев и предположить не мог, насколько дефицитную профессию для мирной жизни он получил в армии. Вспоминает, что когда после демобилизации вернулся в родное тимашевское автохозяйство, его ненадолго сманил к себе тогдашний начальник районной ГАИ, узнавший о его специальности автоинструктора. Два выпуска шоферов грузового автотранспорта Владимир Иванович успел сделать прежде, чем опять вернулся за баранку. Район активно застраивался промышленными предприятиями, и Князев возил бетон на строительство сахзавода, элеватора, большого свинокомплекса в пос. Индустриальном. Работал и заочно учился на техника-механика в Брюховецком техникуме. Когда получил «корочку», его, молодого, сразу назначили старшим механиком Тимашевского автохозяйства. Опыт руководителя он затем нарабатывал на должностях начальника оперативно-диспетчерской службы, замдиректора по коммерческой работе предприятия. А в 1976 году был утвержден директором АТП в соседнем Красноармейском районе, где организовывал работу предприятия «с нуля», обеспечивал, контролировал грузоперевозки, мотаясь сам за рулем с утра до вечера. Вспоминает, что тогда же, несмотря на загруженность, решил продолжить учебу, чтобы доказать всем, и прежде самому себе, что сможет осуществить задуманное. Поступил на обучение в краснодарский сельхозинститут, специализацию выбрал экономическую. Отучился успешно, стал экономистом-организатором. Эти новые знания помогли, когда в 1987 году жизнь вновь преподнесла ему сюрприз. В тот год Князев вернулся в Тимашевский район уже на пост директора автовокзала. Должность была весьма ответственная, потому что в ведении Тимашевского головного предприятия находились автовокзалы и пассажироперевозки десяти районов. Тогда, по словам Князева, только из Тимашевска в день отправлялось без малого 90 рейсов. И с каждым годом их количество увеличивалось. В системе акционерной фирмы «Кубаньпассажироавтосервис» Владимир Иванович проработал восемнадцать лет, не раз поощрялся и награждался, а в 2002-м, к многочисленным дипломам и благодарностям за отличную работу, добавилась медаль и звание «Заслуженного работника транспорта Кубани». В 2006 году его 61-летний рабочий стаж прервал выход на пенсию. Теперь ему 80. Но пенсионером он себя считает молодым. Во-первых, потому, что уходил на заслуженный отдых почти в семьдесят. Во-вторых, есть силы, реакция за рулем до сих пор, «как у молодого». Выросли дети и внуки, супруга в добром здравии… На пенсии, утверждает Князев, ему скучно. Если нужно, готов применить свои знания, опыт. фото Архипа Ларченко29 октября — День автомобилиста [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:29756,»alt»:»»}]]Трудно представить нашу жизнь без автомобилей. Они перевозят грузы, обеспечивая высокую эффективность экономики, связывают пассажиропотоками города и страны… Но делают это машины не сами по себе, ведь управляются они людьми. Недавно одному из старейших автомобилистов Тимашевского района Владимиру Князеву исполнилось 80 лет, более 60 из которых он провел за рулем. Впервые за руль грузовика-полуторки его отец — шофер-фронтовик Иван Князев — посадил еще восьмилетним. Управление доверил не сразу, учил, контролируя каждое движение парнишки, сидя вместе с ним за рулем. Видимо, зародил интерес, раз после восьмилетки, когда пришла пора определяться по жизни, Владимир пошел учиться в Краснодарскую автошколу. В 1956 году закончил ее, успел несколько месяцев проработать на перевозке урожая, и на целых три года ушел в армию. Служить довелось в Германии в группе советских войск. Там закончил годичную школу армейских автоинструкторов, стал водителем первого класса и следующие два года уже сам учил вождению других. Тогда Князев и предположить не мог, насколько дефицитную профессию для мирной жизни он получил в армии. Вспоминает, что когда после демобилизации вернулся в родное тимашевское автохозяйство, его ненадолго сманил к себе тогдашний начальник районной ГАИ, узнавший о его специальности автоинструктора. Два выпуска шоферов грузового автотранспорта Владимир Иванович успел сделать прежде, чем опять вернулся за баранку. Район активно застраивался промышленными предприятиями, и Князев возил бетон на строительство сахзавода, элеватора, большого свинокомплекса в пос. Индустриальном. Работал и заочно учился на техника-механика в Брюховецком техникуме. Когда получил «корочку», его, молодого, сразу назначили старшим механиком Тимашевского автохозяйства. Опыт руководителя он затем нарабатывал на должностях начальника оперативно-диспетчерской службы, замдиректора по коммерческой работе предприятия. А в 1976 году был утвержден директором АТП в соседнем Красноармейском районе, где организовывал работу предприятия «с нуля», обеспечивал, контролировал грузоперевозки, мотаясь сам за рулем с утра до вечера. Вспоминает, что тогда же, несмотря на загруженность, решил продолжить учебу, чтобы доказать всем, и прежде самому себе, что сможет осуществить задуманное. Поступил на обучение в краснодарский сельхозинститут, специализацию выбрал экономическую. Отучился успешно, стал экономистом-организатором. Эти новые знания помогли, когда в 1987 году жизнь вновь преподнесла ему сюрприз. В тот год Князев вернулся в Тимашевский район уже на пост директора автовокзала. Должность была весьма ответственная, потому что в ведении Тимашевского головного предприятия находились автовокзалы и пассажироперевозки десяти районов. Тогда, по словам Князева, только из Тимашевска в день отправлялось без малого 90 рейсов. И с каждым годом их количество увеличивалось. В системе акционерной фирмы «Кубаньпассажироавтосервис» Владимир Иванович проработал восемнадцать лет, не раз поощрялся и награждался, а в 2002-м, к многочисленным дипломам и благодарностям за отличную работу, добавилась медаль и звание «Заслуженного работника транспорта Кубани». В 2006 году его 61-летний рабочий стаж прервал выход на пенсию. Теперь ему 80. Но пенсионером он себя считает молодым. Во-первых, потому, что уходил на заслуженный отдых почти в семьдесят. Во-вторых, есть силы, реакция за рулем до сих пор, «как у молодого». Выросли дети и внуки, супруга в добром здравии… На пенсии, утверждает Князев, ему скучно. Если нужно, готов применить свои знания, опыт. фото Архипа Ларченко