Что позволяет человеку чувствовать себя счастливым, уже имея за спиной большую часть прожитой жизни? Когда есть пусть относительное, но все же благополучие в здоровье, рядом надежный спутник, выросшие и состоявшиеся дети, крыша над головой… Тимашевцу Александру Баланде для полного счастья ко всему перечисленному нужно хотя бы иногда… летать. Другая жизнь Александру Иосифовичу — 65, на своем параплане летает уже одиннадцать лет, в небе провел 170 полных суток, почти полгода! Эти дни подсчитаны не для того, чтобы поразить собеседника, просто так у парапланеристов измеряется налет. Складывается же он, по словам Баланды, порой очень просто. Надо подняться в небо и восемь часов кряду, не спускаясь, парить в свободном полете, как птица, то поднимаясь с потоками воздуха ввысь, то приближаясь к земле. — Там, в небе, совсем другая жизнь и другие ощущения. Маленькими кажутся не только дома и люди, но и проблемы. Мне после полета становится легче найти для них нужное решение, получить заряд бодрости для дальнейшей жизни, — делится Баланда. Путь к мечте О полетах Александр мечтал с детства. Но жизнь тогда в семье была нелегкой, поэтому школу ему пришлось заканчивать вечернюю, уже работая водителем. И все же в военное летное училище он поступал. Дважды. Не сложилось. О небе пришлось забыть, казалось, навсегда. Вернулся из армии, шоферил в АТП, водил грузовую машину, автобус, пожарную, работал инструктором по вождению в автошколе, строил семью и дом, растил с женой троих детей… Ему было уже за пятьдесят, когда понял, что путь к небу у него все-таки есть. Однако первый опыт на дельтаплане оказался не совсем удачным: едва не врезался в землю и чуть не спалил мотор. Потом даже «дельтабоязнь» появилась. Еще понял: чтобы летать, надо учиться. Личный рекорд Преодолеть притяжение земли ему показалось проще, если освоить параплан. Летать на крыле, напоминающем урезанный парашют, при определенной сноровке, считает Баланда, можно научиться, буквально стартуя с ног. Однако подобного опыта в Тимашевске тогда ни у кого не было. Он со своим желанием был первый. По книгам Зигмунда Френкеля и Игоря Волкова самостоятельно осваивал науку. Поначалу его трамплином в небо стали тимашевские полевые курганы, затем перебрался на черноморское и азовское побережье. Там летом с моря идут прекрасные восходящие динамические потоки. Именно слетая с круч станицы Голубицкой, Баланда установил свой рекорд нахождения в воздухе — восемь часов. — Можно летать хоть сутками, рассказывает Александр, — если поймать поток и подняться с ним на высоту до двух километров. Но там холодно и не так интересно, как на 150—300 метрах. Зимой и летом Летать Баланда пытается всегда. Летом безвылазно три месяца живет на азовском побережье и летает. Не останавливают его даже зимние холода, лишь бы по метеоусловиям ветер дул не более четырех метров в секунду. Чуть погожий день — Александр расправляет крыло, вешает на спину ранцевый мотор — и в небо. Его часто можно услышать и увидеть пролетающим в районе завода «Бондюэль» или над дорогой в Новокорсунскую.В прошлом году спалил 220 литров 95-го бензина, и это на моем-то слабеньком моторе, — вздыхает Александр. — Но без полетов не могу, видимо, не зря меня товарищи называют больным небом. Хочу с дедом Жена Александра Татьяна с его увлечением давно смирилась и даже гордится им. Из троих детей Баланды желание научиться летать высказала только старшая дочь, но пока осуществить мечту не позволяет отсутствие времени — воспитывает троих детей. А вот четырехлетний внучок нисколько не сомневается, что скоро будет летать с дедом. Кроме того, к Баланде часто обращаются с просьбой «поставить на крыло». Он не отказывает, обучает бесплатно. Брать уроки приезжают из Ленинградской, Новокорсунской, Калининской, есть и тимашевцы. С гордостью рассказывает Александр, как «заразил» парапланом одного известного дельтапланериста.Среди товарищей летающего тимашевца есть 75- и 83-летние парапланеристы. По их общему мнению, небо и ни с чем не сравнимое чувство полета продлевают жизнь. Александр Баланда ведет видеосъемку своих полетов и выкладывает их в интернет. Здесь небольшая нарезка того, что он видит с высоты. Наша справка. Параплан (от слов: парашют+планирующий) — сверхлегкий летательный аппарат, созданный на базе двухоболочковых парашютов. Принципиальное различие параплана в том, что он создан для полета, а парашют — для спуска. Весит всего 5—7 кг. Вся конструкция работает на растяжение и сделана из прочных искусственных материалов. Параплан считается одним из безопасных летальных аппаратов, а потому очень демократичен. В силу простоты управления может быть доступен каждому человеку с умеренным здоровьем в возрасте от 16 лет и старше. При использовании силового агрегата (мотора) возможности летательного аппарата увеличиваются, полет становится более динамичным, приобретает новые окраски. Умелые парапланеристы, используя одни только потоки воздуха, могут пролететь до 300 км, подняться на высоту до 7 тыс. метров.[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:29579,»alt»:»»}]] Что позволяет человеку чувствовать себя счастливым, уже имея за спиной большую часть прожитой жизни? Когда есть пусть относительное, но все же благополучие в здоровье, рядом надежный спутник, выросшие и состоявшиеся дети, крыша над головой… Тимашевцу Александру Баланде для полного счастья ко всему перечисленному нужно хотя бы иногда… летать. Другая жизнь Александру Иосифовичу — 65, на своем параплане летает уже одиннадцать лет, в небе провел 170 полных суток, почти полгода! Эти дни подсчитаны не для того, чтобы поразить собеседника, просто так у парапланеристов измеряется налет. Складывается же он, по словам Баланды, порой очень просто. Надо подняться в небо и восемь часов кряду, не спускаясь, парить в свободном полете, как птица, то поднимаясь с потоками воздуха ввысь, то приближаясь к земле. — Там, в небе, совсем другая жизнь и другие ощущения. Маленькими кажутся не только дома и люди, но и проблемы. Мне после полета становится легче найти для них нужное решение, получить заряд бодрости для дальнейшей жизни, — делится Баланда. Путь к мечте О полетах Александр мечтал с детства. Но жизнь тогда в семье была нелегкой, поэтому школу ему пришлось заканчивать вечернюю, уже работая водителем. И все же в военное летное училище он поступал. Дважды. Не сложилось. О небе пришлось забыть, казалось, навсегда. Вернулся из армии, шоферил в АТП, водил грузовую машину, автобус, пожарную, работал инструктором по вождению в автошколе, строил семью и дом, растил с женой троих детей… Ему было уже за пятьдесят, когда понял, что путь к небу у него все-таки есть. Однако первый опыт на дельтаплане оказался не совсем удачным: едва не врезался в землю и чуть не спалил мотор. Потом даже «дельтабоязнь» появилась. Еще понял: чтобы летать, надо учиться. Личный рекорд Преодолеть притяжение земли ему показалось проще, если освоить параплан. Летать на крыле, напоминающем урезанный парашют, при определенной сноровке, считает Баланда, можно научиться, буквально стартуя с ног. Однако подобного опыта в Тимашевске тогда ни у кого не было. Он со своим желанием был первый. По книгам Зигмунда Френкеля и Игоря Волкова самостоятельно осваивал науку. Поначалу его трамплином в небо стали тимашевские полевые курганы, затем перебрался на черноморское и азовское побережье. Там летом с моря идут прекрасные восходящие динамические потоки. Именно слетая с круч станицы Голубицкой, Баланда установил свой рекорд нахождения в воздухе — восемь часов. — Можно летать хоть сутками, рассказывает Александр, — если поймать поток и подняться с ним на высоту до двух километров. Но там холодно и не так интересно, как на 150—300 метрах. Зимой и летом Летать Баланда пытается всегда. Летом безвылазно три месяца живет на азовском побережье и летает. Не останавливают его даже зимние холода, лишь бы по метеоусловиям ветер дул не более четырех метров в секунду. Чуть погожий день — Александр расправляет крыло, вешает на спину ранцевый мотор — и в небо. Его часто можно услышать и увидеть пролетающим в районе завода «Бондюэль» или над дорогой в Новокорсунскую.В прошлом году спалил 220 литров 95-го бензина, и это на моем-то слабеньком моторе, — вздыхает Александр. — Но без полетов не могу, видимо, не зря меня товарищи называют больным небом. Хочу с дедом Жена Александра Татьяна с его увлечением давно смирилась и даже гордится им. Из троих детей Баланды желание научиться летать высказала только старшая дочь, но пока осуществить мечту не позволяет отсутствие времени — воспитывает троих детей. А вот четырехлетний внучок нисколько не сомневается, что скоро будет летать с дедом. Кроме того, к Баланде часто обращаются с просьбой «поставить на крыло». Он не отказывает, обучает бесплатно. Брать уроки приезжают из Ленинградской, Новокорсунской, Калининской, есть и тимашевцы. С гордостью рассказывает Александр, как «заразил» парапланом одного известного дельтапланериста.Среди товарищей летающего тимашевца есть 75- и 83-летние парапланеристы. По их общему мнению, небо и ни с чем не сравнимое чувство полета продлевают жизнь. Александр Баланда ведет видеосъемку своих полетов и выкладывает их в интернет. Здесь небольшая нарезка того, что он видит с высоты. Наша справка. Параплан (от слов: парашют+планирующий) — сверхлегкий летательный аппарат, созданный на базе двухоболочковых парашютов. Принципиальное различие параплана в том, что он создан для полета, а парашют — для спуска. Весит всего 5—7 кг. Вся конструкция работает на растяжение и сделана из прочных искусственных материалов. Параплан считается одним из безопасных летальных аппаратов, а потому очень демократичен. В силу простоты управления может быть доступен каждому человеку с умеренным здоровьем в возрасте от 16 лет и старше. При использовании силового агрегата (мотора) возможности летательного аппарата увеличиваются, полет становится более динамичным, приобретает новые окраски. Умелые парапланеристы, используя одни только потоки воздуха, могут пролететь до 300 км, подняться на высоту до 7 тыс. метров.