Красная Поляна… Это так дорого, туда ездят буржуи с толстыми кошельками. Обеспеченных там немало, но и пенсионеров среднего достатка и ниже, студентов тоже хватает. Убедилась самолично.

Ау, снег, где ты?

Кататься на лыжах мы двинули всей семьей в декабре на скидки. Так многие делают: ловят на сайтах различные ценовые акции, и если не капризничать, можно вполне бюджетно отдохнуть. Двухэтажный коттедж на 10 человек нам обошелся в 100 тыс. рублей за 5 дней. Сюда входили завтраки по системе шведский стол, неограниченное по времени посещение бассейна и бань, катание на подвесной дороге, внимание и забота персонала, трансфер. Обед и ужин готовили сами из того, что захватили из дома, и нам в помощь сетевые известные всем магазины. Цены в них, что меня удивило, такие же, как в Краснодаре.

Признаюсь сразу: не каталась никогда и кататься уже не буду, не те года… Представляла себе мое пребывание на знаменитом горнолыжном курорте так: хожу по горам с рюкзачком, где в семейном термосе горячий чай, к нему разные печенюш-ки-бутербродики, а мои лыжники время от времени ко мне подъезжают и греются… Я при деле, наблюдаю жизнь, дышу чистейшим воздухом, и они не тратятся на буфеты.

Но… Мы предполагаем, а Господь располагает. Снега на трассах не было. Кое-где наверху работали снеговые пушки, как потом оказалось, старались для начала большого сезона 23—24 декабря, но и тогда открыли одну трассу на Альпике, чтобы заснять сюжет для ТВ — его мы увидели уже дома и хитро ухмыльнулись: мы-то знаем, что снега мало…

Уникальность территории

Красная Поляна хороша тем, что там не скучно даже в отсутствие снега. Весной, летом, осенью… Бесподобные виды, услада для глаз, интересный досуг, экскурсии, походы разной сложности, волшебный воздух, который можно пить…

Красная поляна — это название обширной территории, где расположены жилые поселки и горнолыжные курорты Роза Хутор, Горки Город, Газпром, Альпика-Сервис, с огромными и небольшими гостиницами, коттеджами, приютами разной звездности, а значит, и ценовой категории. Они связаны канатной дорогой. Полезно иметь перед глазами схему движения канатки, чтобы понимать, куда ехать.

Мчаться ли в Красную Поляну своей машиной? Утомительно. Мы прибыли туда на «Ласточке», взяли такси-микроавтобус и за вполне сносные деньги добрались до «Поляны 1389» Отель&СПА. Это территория Газпрома, где в окружении гор и лесов расположен коттеджный поселок и большой гостиничный комплекс. Сразу от гостиницы начинается лыжная трасса, здесь же лягушатник для начинающих и детворы. Была возможность рассмотреть, как устроена лыжная трасса. Укатанное твердое полотно сверху застелено сеткой-подложкой из твердого материала, похожего на очень жесткую резину. Покрытую снегом трассу готовят специальной техникой, потом только пускают лыжников.

Коттеджный поселок Газпрома на «Поляне 1389».

Не верьте негативу

Я почитала отзывы о местечке, где мы остановились. Народ сетовал на неприветливый персонал, питание, ушлых таксистов, обдирающих приезжих. Ничего такого я не заметила.

Вот вам маленький эпизод. Когда мы не обнаружили в коттедже обычную открывалку, нам ее привез официант: открыл бутылки и уехал вместе со штопором. Сказал напоследок: если понадоблюсь, звоните. Мы были потрясены настолько, что не сообразили дать на чай. Наши вещи, кстати, тоже были предметом заботы персонала: чемоданы привезли и увезли, уточнив у нас время, когда это лучше сделать. Такси вызывали по приложению, местных нахалов, о которых писали в отзовике, увидеть не удалось, видимо, перед Новым годом их изгнали.

Об устройстве и оборудовании коттеджа стоит сказать отдельно. Два этажа продуманной планировки: просторный холл, маленькая кухня, где поместилось все необходимое: плита с духовым шкафом, посудомоечная и стиральная машины, объемный холодильник, рабочая поверхность, шкафы с посудой. Пять больших теплых комнат с отдельными санузлами, добротной мебелью и белоснежным бельем. Наш домик находился в отдалении от отеля «Поляна 1389», можно было бы ездить в столовую и бассейн на шаттлах — курсирующих туда-сюда микроавтобусах, но мы ходили в свое удовольствие пешком: вверх-вниз, вверх-вниз…

Все-таки засада…

Поскольку снега не было, мы решили осмотреть окрестности из кабинки канатки. Дорог тут десять, и надо знать, куда какая ведет, чтобы не сесть не в ту гондолу. Если смотреть на схему канатных дорог, она напоминает паутину. Перепад высот до двух тысяч метров, это надо иметь в виду, если вы плохо переносите подобные нагрузки.

Как оказалось, мне с моим давлением тут не место. Но не нашлось опытного мудрого человека сказать мне об этом заранее. Поэтому познакомилась с уровнем местного здравоохранения. Он оказался весьма и весьма высоким.

— Нашу больницу строили для Олимпиады, — сказал мне дежурный доктор в гостиничном медпункте, наш, кстати, земляк, работавший в конце 1990-х годов в тимашевской железнодорожной больнице. — К нам до сих пор ездят обследоваться большие начальники и остаются довольны. А вам, милочка, на Газпроме отдыхать не рекомендую, ваши курорты Роза Хутор и Горки Город, там всего 500 метров над уровнем моря.

И это была засада…

О питании и развлечении

В нашей семейной компании были заядлые лыжники с большим опытом пребывания на краснополянских курортах. Сразу было решено брать только завтраки, обед связывает руки-ноги, нет возможности путешествовать. Ну а ужин — это вообще баловство, на которое не стоит тратиться. Поэтому решили: только завтрак! Это был мощный завтрак, полученных калорий хватало до вечерних сумерек, когда мы, набегавшись, накупавшись, напарившись, взбирались на крыльцо нашего домика…

В отеле были всякие вечерние развлечения, молодежь сначала ринулась в объятия аниматоров, получила свою порцию драйва и… примкнула к нам, старичкам.

Вечером мы собирались в холле нашего домика и говорили на заранее заданную тему. Например, самый счастливый день, необычный подарок, незабываемое путешествие… Поверьте, это сближает и освежает чувства, и ты думаешь: а почему раньше так не делали?

Дни волшебного отдыха пролетели. Остались теплые воспоминания и фотографии радостных дней. Надо посмотреть на Красную Поляну осенью, в пору желто-багряных красок…

Здание ратуши (башня с часами) находится на площади Роза. Визитная карточка курорта Роза Хутор.