В этом году последняя учебная четверть познакомила учеников с дистанционной формой обучения. О ее плюсах и минусах рассказали старшеклассники школ района.

Сергей Радченко, 11 класс, школа № 12, х. Ленинский:

— Обычная форма обучения мне нравится больше. Живое общение с преподавателем помогает лучше усваивать материал, а реакция одноклассников на ответы у доски вдохновляет. Мои оценки за последнюю учебную четверть, когда мы учились дистанционно, неплохие, я усваивал материал самостоятельно, но знания не такие прочные, как при обычной системе обучения. Я очень люблю общаться с людьми и профессию буду выбирать из социальной сферы. В карантин мне тяжелее всего давалось отсутствие контакта глаза в глаза. По телефону совсем не те эмоции от бесед.

Кристина Белоброва, 11 класс, школа № 5, Тимашевск:

— Я за обычные уроки и возможность сразу же спрашивать у преподавателя, если что-то непонятно. В дистанционном обучении такой возможности нет. Если чего-то не понял из видеоурока или невнимательно смотрел — разбираешься самостоятельно. С одной стороны, это неплохо и учит нас ответственности, но все равно — лучше, чем учитель, никто материал не объяснит. Я хочу быть фармацевтом, эта профессия требует и много знаний, и умения общаться с разными людьми, к примеру, в аптеке. Уверена, у меня получится найти подход к любому.

София Казакова, 11 класс, школа № 1, Тимашевск:

— Я тоже за традиционные уроки и перемены. Учителя давали задания, мы выполняли сами, без их моральной поддержки. Даже если уверен в том, что задание выполнено правильно, поддержка преподавателя очень нужна. Освоить школьную программу без учителя или репетитора очень трудно, много информации надо искать самостоятельно. Из плюсов дистанционного обучения — мы научились ценить не только труд учителей, но и общение с одноклассниками, и школьные мероприятия, и шутки, понятные только твоим друзьям. Телефон, конечно, хорошо, но как же здорово встретиться с подругами вживую.

Руслан Газенко, 11 класс, школа № 11, Тимашевск:

— У дистанционки, конечно, есть свои преимущества — можно учиться из любой точки мира, был бы свободный доступ к интернету. Дистанционка дисциплинирует и помогает планировать свой день. На этом ее плюсы заканчиваются. Нелегко заставить себя в нужное время сесть за компьютер. Визуальный контакт, диалог с преподавателем способствуют учебе. Учитель видит, что мы пишем в тетради, следит за ходом мысли и в нужный момент может указать на ошибку или подсказать, как можно решить задачу проще. На дистанции такого нет.

Юлия Янченко, выпускница школы № 8, х. Беднягина:

— Из хорошего в дистанционной форме обучения — не надо было тратить время на сборы и дорогу в школу. Но поскольку мы живем в сельской местности, проблема технического обеспечения учебы для многих моих одноклассников и учителей была трудно решаемой. А нам, выпускникам, пришлось готовиться к ЕГЭ дистанционно. Консультации, как и уроки, проходили по интернету, очень тяжело. Приходилось разбираться самостоятельно. Наши учителя старались нас и учить, и поддерживать морально — каждому ученику они писали в мессенджер слова ободрения, это было так приятно.

Ранее на сайте: При ухудшении эпидобстановки студенты вузов уйдут на дистанционное обучение
Новый учебный год начался без линеек