Композитор, чувствующий звук, из простого сочетания нот сумеет выделить дивную мелодию. Логопед по призванию, который также трепетно относится к звуку, в простом предмете увидит инструмент для своего занятия.

Уже через десять минут беседы с логопедом городского детского сада № 10 Натальей Фишер стало ясно — нас окружают сплошь полезные предметы. Шершавой палочкой от мороженого удобно почесать язык, а конфету можно перекатывать за щекой, выполняя упражнения по артикуляции. Для того чтобы качественно выполнить свою работу, специалисту не нужны какие-то особые условия.

— Первую специальность воспитателя получила в Краснодарском педколледже, — рассказывает педагог, — затем продолжила учебу как логопед в Армавирском университете, совмещая с работой. Тогда на весь детсад было меньше десятка детей с речевыми проблемами — казалось, что это очень много.

В то время не было изобилия учебных пособий и методик и много приходилось придумывать самой. Воплощал в жизнь идеи муж, приемы массажа педагог отрабатывала на сыновьях. Как результат — для Натальи Григорьевны не существует безнадежных случаев.

Малыш на занятии упрямится и сидит под столом — значит, Наталья Григорьевна подсядет рядом. Не хочет разговаривать и выполнять упражнения — значит, педагог тут же придумает сотню вопросов, на которые детка обязательно ответит. И произнесет именно те слова, которые педагог намеревалась сегодня потренировать. В общем, перехитрить Наталью Григорьевну и увильнуть от занятия не удавалось никому. Кстати, вместо слова «заниматься» у нее в ходу заманчивое предложение «пойдем вместе поиграем». Слово «вместе» вообще определяющее для Натальи Григорьевны.

— Результатов достичь можно только вместе с родителями и детьми, — утверждает педагог, — если родители отказываются видеть проблему в развитии своего ребенка, то логопед мало чем поможет.

Ранее на сайте: мнение логопеда: различий между детьми из мегаполисов и провинциальных городов нет

Напомним, жить самому так, как учишь детей — правило школьного педагога Натальи Поповой