Для той эпохи решение родителей отдать ребенка в детский сад в таком возрасте было естественным: задерживаться в декретном отпуске не принято, интересы производства — папа и мама работали на сахарном заводе — превыше всего. После детсада были школа № 4 и музыкалка, а к пятому классу Татьяна окончательно и бесповоротно решила, что хочет стать музыкальным руководителем в детском саду. Первый шаг к мечте сделала после восьмого класса, подав документы в Ленинградское педучилище

— Не прошла по конкурсу, но воспользовалась возможностью учиться в педучилище города Серова, на Урале, — рассказала она.

— Папа решение одобрил, мама, конечно, переживала, но переубедить меня было невозможно.

Так 15-летняя домашняя девушка оказалась за тридевять земель от родителей:

— И все потому, что очень хотела получить профессию воспитателя детского сада.

— Жили в общежитии, научились и готовить, и стирать, успевали на дискотеки бегать, — вспоминает беззаботное студенчество заведующая, — преподаватели давали прочные знания. Классный руководитель нас, иногородних, в гости приглашала, выпечкой баловала.

Каникулы проводила у родителей и в очередной приезд познакомилась с будущим мужем.

— Так и вернулась в свой родной город осуществлять мечту, — продолжила рассказ Татьяна. — Первым местом работы стал городской детсад «Сказка».

Воспитатель успевала занятия в своей группе проводить и повышать квалификацию на семинарах в Москве. Корифеи дошкольной педагогики учили ее новым методикам, а она сразу же применяла их в своей группе. До чего же приятно было видеть, как умные детки схватывают все на лету!

За высшим образованием отправилась в Славянский педагогический институт. Когда диплом был получен и достигнут определенный уровень профессионализма, жизнь Татьяны снова поменялась. Ее назначили заведующей детским садом «Светлячок», в котором прошло ее детство. Волновалась, не передать, тем более детсаду предстоял капитальный ремонт.

«Светлячок» к тому времени стал муниципальным, средства на капитальный ремонт выделялись из районного и краевого бюджетов. Эскизы помещений и планировку двора разрабатывала сама заведующая. От старого садика остались только стены, остальное преобразили.

— Хотелось, чтобы каждый уголок здания и двора нес смысловую нагрузку и создавал эмоциональный фон, — рассказала заведующая, — цвет обоев, штор, чем наполнить игровые и спальни, как рационально использовать кладовые, каждую деталь продумывала.

С коллегами советовались — один в поле не воин, без коллектива Татьяна Андреевна никуда. Результат — традиционные игровые и комнаты для занятий преобразились. Появились необычные локации — экологический парк, небольшой земельный участок отвели для выращивания озимой пшеницы. Оборудовали студию для создания мультфильмов, старшие дети пробуют себя в мультипликации. Лента «Кто главнее» заняла второе место в международном конкурсе «Я творю мир», авторы фильма рассказали зрителю, как спорили треугольник, круг и квадрат.

По утрам Татьяна Андреевна обязательно заходит в каждую группу, на пищеблок, знает, что день пройдет отлично, если начнется с доброго слова.

Труд заведующей замечен и отмечен: Авраменко почетный работник воспитания и просвещения России, а детский сад — многократный победитель муниципальных смотров.