Новоселы, сдавайте на ремонт!

В здание, построенное в 2018 году, семья Марченко переехала одной из первых. Новые квартиры с современным оборудованием и удобной планировкой предполагали для владельцев комфортный быт.

— Содержание дома взяла на себя управляющая компания, жильцы своевременно платили взносы на капремонт. Но постепенно мы начали понимать, что наши средства шли лишь на зарплату сотрудникам УК, а на возникающие нужды приходилось собирать деньги отдельно. Например, уже через пару лет, в 2020 году, потребовал капремонта асфальт во дворе — деньги собирали со всех квартир, — рассказал Антон.

Сами себе хозяева

Таких ситуаций было много, и к 2021 году жители решили отказаться от услуг УК и взять управление домом в свои руки. На общем собрании большинством голосов было создано Товарищество собственников недвижимости «На Пионерской».

За полгода оформили необходимые документы, зарегистрировались в налоговой инспекции, открыли счет в банке. Взносы по-прежнему платили, но теперь все средства оставались в копилке ТСН, а не на счетах управляющей компании. Урны и скамейки во дворе, разметка парковочных мест — текущие вопросы благодаря наличию свободных средств стали разрешаться.

Насосная станция для подкачивания воды заняла свое место в подвале дома

Постепенно добрались и до решения глобальных проблем.

— Началось все с того, что на месте подключения дома к магистральному канализационному коллектору образовался провал, который устранили своими силами качественно и своевременно, потому что это наша зона ответственности как абонентов.

А затем подошла очередь для самой злободневной проблемы. Пока не были заселены все 56 квартир, перебои с водой жильцов не касались. Но когда все квартиры обрели своих собственников, воды стало не хватать.

Напор воды на 3 и 4-м этажах был маленьким и летом, что объяснимо, и зимой, что объяснить было трудно, — продолжил Антон.

В большинстве семей есть маленькие дети. А вода была только поздним вечером. Так жить стало невозможно.

Что делать?

Жильцы начали с традиционного обращения в «Коммунальник». Специалисты приезжали, делали контрольные замеры давления подачи воды, которое было в норме, и разводили руками: дом новый, трубы новые, а почему дополнительное оборудование, которое будет регулировать напор воды, изначально не предусмотрел застройщик, так то вопросы к застройщику. Решить раз и навсегда проблему можно было только установкой насоса для подкачки воды в общедомовую систему.

На общем собрании в 2022 году вопрос приобретения дополнительного насоса поставили на голосование. Но большинство жильцов идею сначала не поддержали. В квартирах на первом и втором этажах на отсутствие воды пока не жаловались. Часть собственников в своих квартирах не проживала, а сдавала их в аренду, и нести дополнительные расходы они не хотели. Несколько семей посчитали, что выгоднее установить индивидуальное оборудование.

Через год, в 2023-м, к этому вопросу вернулись. Теперь уставшие от перебоев с водой жильцы уже единогласно проголосовали за установку насос-ной станции для подкачивания воды. Небольшую сложность представлял лишь технический вопрос — какое оборудование выбрать, чтобы мощности хватило на все квартиры.

Цена вопроса

Стоимость такой аппаратуры рассчитывается индивидуально, за установку специалисты берут до 20% от цены. С моделью определились, но перед покупкой проконсультировались с ресурсоснабжающей организацией и проектировщиками (так обязывает закон). Но средств на счету ТСН было недостаточно.

— Дополнительно собрали по полторы тысячи рублей с квартиры и заказали насос, — рассказал Антон. — Установили в подвале, забетонировали площадку, на трубы поставили дополнительные краны, чтобы при поломке или замене насоса водоснабжение дома не прекращалось.

26 июня этого года оборудование заработало — и проблемы с напором воды закончились в тот же день.

Видео с краном на кухне, из которого течет вода с отличным напором, жители верхних этажей радостно рассылали знакомым. Кто испытал на себе «прелести» мытья головы в тазике и хранения запасов воды в кастрюлях и ведрах, поймет эту радость и возьмет идею и опыт на заметку.

Кстати, жительница квартиры на первом этаже, под которой установлено оборудование, боялась, что шум насоса будет ей мешать. Но зря переживала, агрегат урчит не громче кошки.

Удобство общедомового насоса оценили и индивидуалисты, которые ранее модернизировали лишь свои квартиры системой подкачки воды, — общедомовой обошелся в разы дешевле.

И еще. В Тимашевске уже 14 многоэтажек установили дополнительное оборудование и забыли, что такое слабый напор воды.

— За нас никто ничего не сделает, времена другие, а сообща жители могут решать хозяйственные проблемы даже больших многоквартирных домов. Наш опыт тому подтверждение, — подытожил Антон Марченко.