Охранять рубежи России, стоять на защите интересов Отечества можно и находясь далеко за его пределами. В этом убедился на собственном опыте наш земляк из станицы Роговской старший матрос Сергей Ткачев.
Срочную службу в Российской армии он проходил в 2012-13 годах сначала под Ростовом, потом на нашей военной базе в Армении. Вернувшись домой, окончил в Тимашевске ПУ № 17, но работать по специальности не стал — тянуло опять в армию. Возможно, потому, что мужчины в их семье прошли хорошую армейскую закалку: отец кадровый офицер, да и дед во время блокады Ленинграда возил по Ладоге на полуторке грузы в осажденный фашистами город.

В 2014-м Сергей заключил контракт и оказался в Севастополе в десантно-штурмовой бригаде. Прошел все как положено: учебку, полевые выходы и был зачислен в отдельный противотанковый взвод. А в 2015-м, когда начал разгораться сирийский кризис, их батальон на корабле переправили на военную базу в Тартус — второй по величине портовый город в Сирии. Задача стояла оказать военную помощь правительственным войскам в борьбе с террористическими формированиями.

— Мне тогда было 22 года, я, как и мои сослуживцы, вызвались туда поехать добровольно, — рассказывает Сергей, — но все были еще, как говорится, не обстрелянные, немного волновались, искали информацию о Сирии в Интернете. Через сутки отдыха нас направили в только еще создаваемую военную базу в Хмеймиме, а на третий день поехали занимать позиции и начали помогать правительственным войскам очищать территорию от боевиков. В нашем распоряжении были противотанковые управляемые ракеты «Фагот» — оружие, как я убедился, очень эффективное: легко прожигает броню танка и подрывает его, а пикапы, на которых игиловцы закрепляют крупнокалиберные пулеметы, просто разлетаются в клочья.

Первая командировка Сергея в Сирию закончилась через четыре месяца. Батальон вернулся в Севастополь, а его позиции заняли другие подразделения Российской армии.

Кстати. Ротация наших воинских формирований в Сирии проводится регулярно. Боевой опыт там получили более 68,5 тысяч российских военнослужащих, в том числе 460 генералов, более 27 тысяч офицеров, более 40 тысяч солдат и сержантов. Через сирийскую группировку прошли 87% экипажей оперативно-тактической авиации, 91% армейской авиации, 97% военно-транспортной авиации, 60% стратегической и дальней авиации. За время операции был апробирован 231 образец оружия.

Вторая командировка Ткачева в Сирию также длилась четыре месяца и проходила в 2016 году, защищали подступы к Пальмире.

— Про ежедневные патрулирования на БТРах, про обстрелы рассказывать не хочется, ведь на войне есть много вещей поинтереснее, — считает Ткачев. — Там совершенно другая культура, другие обычаи и традиции. Мы часто общались с местными жителями. Они российским солдатам очень рады, и мы всегда находили общий язык. А еще посмотрели древний амфитеатр, крепость, другие исторические памятники, которые до этого видели только в учебнике истории. Обидно, что террористы ничего этого не ценят и стремятся все уничтожить.

В 2017-м закончился срок контракта и Сергей вернулся в Роговскую, стал работать автомехаником, но об армии не забывает.
В канун Дня защитника Отечества в райвоенкомате ему вручили медаль «За воинскую доблесть». И сейчас он готовит документы на оформление службы по контракту в 10-й бригаде спецназа ГРУ, а в планах — поступить учиться в Рязанское высшее воздушно-десантное училище.

Совет от Сергея Ткачева призывникам:

— Не надо бояться идти служить в армию, никто там не обидит, но и думать, что за вами будут няньки бегать, тоже не надо. Служба Родине без напряжения сил, воли, нервов не бывает. Там начинаешь многое переоценивать, по-другому смотришь даже на простые вещи, на свои поступки.