Если обнаружен в товаре недостаток в течение гарантийного срока

В этом случае изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.
Срок годности — период, в течение которого товар пригоден к использованию, начиная со дня его изготовления.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня продажи технического устройства. Если день продажи товара установить невозможно, срок исчисляется со дня его изготовления.

Если гарантийный срок не закончился, вы вправе потребовать у продавца:
— замены на товар аналогичной марки;
— замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— возмещения расходов, понесенных вами на устранение недостатков товара.

Однако технически сложный товар гарантированно должны заменить на новый только в том случае, если будут обнаружены существенные недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без больших денежных и временных затрат. Заменить товар на новый также должны, если недостатки проявлялись неоднократно, в том числе и после их устранения. При этом вы должны вернуть некачественный товар, если этого потребует продавец.

В подавляющем большинстве случаев при поломке вам будет предложен ремонт устройства. Причем на период ремонта вам должны дать во временное пользование аналогичный качественный товар.

В спорных ситуациях (если сложно определить, произошла ли поломка по вине пользователя или товар изначально был ненадлежащего качества) вам должны предложить провести экспертизу товара. Если вы не согласны с заключением экспертизы, то можно оспорить ее результаты в судебном порядке.

В случае если гарантийный срок гаджета составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если вы докажете, что недостатки товара возникли до его покупки. Если вы провели экспертизу за свой счет и установлено, что изначально был продан некачественный товар, то все расходы за экспертизу продавец должен вам возместить.

Сроки ремонта, если не определены в договоре купли-продажи, должны быть объективно минимальными и указаны в письменной форме (не более пяти дней).

Если продавец нарушает ваши права и отказывается ремонтировать сломавшееся устройство или проводить его экспертизу, Роспотребнадзор рекомендует составить претензию и представить ее продавцу в двух экземплярах. В претензии обязательно укажите причину, по которой хотите вернуть или обменять данный товар, ваши фамилию, имя и отчество, а также свой адрес или контактный телефон. К претензии приложите копию чека, товарной квитанции либо другой документ, относящийся к данной покупке.

Желательно, чтобы на одном из экземпляров претензии продавец либо иное лицо, принявшее претензию, поставил свою подпись с указанием Ф.И.О., должности, даты принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу. При отказе продавца принять претензию или поставить на втором ее экземпляре отметку о приеме направьте претензию почтой с описью вложения и уведомлением, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка.
Если же продавец добровольно отказывается вернуть вам деньги, провести ремонт или обменять некачественный товар, следует обратиться с исковым заявлением в суд.