Оба супруга полицейские, молодые, а прожили вместе 23 года, в семье семеро детей. Кто-то в недоумении воскликнет: и он пошел на фронт, а жена отпустила? Расскажу, почему.

Вместе со студенчества

…Над калиткой дома Печёрских веет Российский триколор. Он по-явился ровно в то время, когда большая семья радостно начала осваивать пространство своего нового жилья. До этого семеро детей, мама и папа жили в многоэтажке и мечтали о доме с участком. Три года назад грезы стали реальностью.

Как пара Алексей и Оксана Печёрские сложились во время учебы в Краснодарском юридическом институте МВД, у каждого это было второе высшее. Потом совместная работа в милиции, полиции. Знакомые удивлялись: не надоедаете друг другу 24 часа в сутки? Они отшучивались. У них все было с юморком, легко, улыбки-смешки, перемигивания.

Ребеночка Господь долго не посылал, а потом посыпались мальчики-девочки… Детей не делили на своих и приемных, ребенка, убеждена Оксана, надо почувствовать, любить, и вообще: не ты выбираешь, он тебя выбирает. И тогда все складывается как надо. Печёрские — светлые, радостные люди, такие и должны работать в полиции. Они служили дознавателями, в ГАИ, ППС, дежурной части и подразделении по делам несовершеннолетних… Оба майоры.

Стал «барсом»

Решение идти на СВО к Алексею пришло сразу. К тому времени он уже был на пенсии, но работал в ведомственной охране, вступил в казачество. Конечно, жена и слышать об этом не хотела. Муж стал собираться втихаря. Старшие сыновья шептались: папа рюкзак купил, спальник… Всему было объяснение: надо для работы. Алексей ведь Стрелец, что решил, то сделает.

Из сегодняшнего дня Оксана понимает, как тщательно он готовил семью и дом к своему отсутствию. Вел серьезные разговоры с сыновьями о долге перед Родиной, необходимости учиться, помогать маме, защищать сестер; сделал необходимый ремонт; где надо, поставил совре-менное оборудование…

Алексей Печёрский служил в добровольческом отряде «БАРС-16» («Кубань») — расшифровывается как «Боевой армейский резерв страны», который комплектуется опытными людьми, прошедшими горячие точки. Майорское звание, полученное в полиции, в армии роли не играет, он был рядовым с позывным «Коп», потом назначили старшим группы. На позиции уходили на пять дней, главное было выжить и вернуться. Получалось не всегда. Противник активно атаковал, украинские «Бабы Яги» летали по 5—6 штук одновременно, а дроны-разведчики наводили артиллерию. Вот эту активность «барсы» и подавляли, когда были на позиции.

Его больше нет…

В темноте затихшего дома, когда детвора угомонится в своих кроватках, Оксана включит телефон и будет смотреть на бесконечно любимое, дорогое лицо и слушать голос Алексея, читать строки, написанные между дежурствами на позиции. Она давно знает наизусть все его послания, но каждый раз чувствует их по-новому.

Ее любимое адресовано сыновьям в День защитников Отечества. Через 10 дней, 4 марта 2024 года, Алексей Печёрский погибнет под селом Спорное Донецкой Народной Республики. Трещали морозы, противник не уставал извергать огонь с земли и воздуха, но надо было идти делать мужскую работу — Родину защищать. Алексей старший группы, отвечал за ребят, и показать слабину, дать волю сомнениям не в его привычке. И они пошли. В группе многие были тяжело ранены, а старшего, двухсотого, выносили с поля несколько дней, не могли оставить его там. Противник не давал это сделать, но наши справились.

Сослуживец нашего «Копа» с позывным «Демон» рассказал:

— На последнем выходе нас жестко атаковали «птички», я и «Хомяк» (позывной другого бойца) были трехсотыми и выжили благодаря нашему старшему. Алексей мне был по душе, мы с ним сблизились, жаль, что такого товарища у меня больше нет.

Жизнь продолжается

Оксана и дети уже знали, что папа погиб, а тело пытаются эвакуировать. Все это время родные надеялись и верили. Молились. Потом пришло подтверждение: погиб…

Оксану ждали следующие испытания — центр опознания в Ростове-на-Дону, путь домой, похороны-поминки. А потом надо жить, растить детей, заниматься каждодневными материнскими делами. Ради любимого, ведь они вместе мечтали о большой семье. И она у них есть! К тому же майор полиции Оксана Григорьевна Печёрская по-прежнему на службе.

— Знаете, мне некоторые знакомые говорили на похоронах, дескать, не плакала, считают, что я как-то легко переносила все, но я жена офицера и сама офицер и не имею права проявлять слабость, должна была достойно проводить супруга в последний путь, а то, что на душе у меня, — это мое, личное. После моего Алексея хоронили «барса» Диму Коробицына. Его мама тоже не рыдала на кладбище и сказала: мой сын герой, а за героями не плачут, ими гордятся, — уже прощаясь, сказала мне Оксана.

…Двор многодетной семьи Печёрских наполнен ароматом роз — когда накатывает боль, Оксана идет копаться в палисад, это успокаивает, да и детвора щебечет рядом, так легче. Под ноги бросается бульдожка, подарок папе на день рождения. Он обожал с ней возиться. Дети стоят на крыльце и ждут маму обедать. Над ними ветер полощет флаг Родины, за которую отец отдал жизнь.

Татьяна ПОГОРЕЛОВА, заслуженный журналист Кубани.

Из письма жене

Почему я здесь

«Это мой выбор как офицера, главы семьи, ради нас, тебя, детей я его сделал и ни о чем не жалею, буду стараться изо всех сил остаться живым, целым и невредимым и вернуться домой, к своей семье, которая меня, надеюсь, понимает и ждет… Я, как и другие, пошел доделать то, что нашим дедам не дали после 1945 доделать, и чтобы моим сынам потом не пришлось, и чтобы мои и другие дети спокойно в школу ходили, радовались мирному небу, а не прятались по подвалам оборванные, холодные и голодные, и эта зараза к нам в дом не пришла… Еще раз себя проверить, так что стоит… если понимаешь как супруга и офицер. А дети должны гордиться, что их отец не водку пьет, а родину на СВО защищает и таких же беззащитных женщин, стариков и детей. Что прошел такой путь на срочке, в полиции и теперь на Украине… и давай сменим тему…» (оригинальный текст — авт.).