Из никому не нужного хлама — пластиковых бутылок, старых сапог, тряпок и разного другого вторсырья Евгений Георгиевич выплавляет прочные материалы для строительных деталей, изготавливает элегантные статуэтки, штампует тротуарную плитку. И мечтает, чтобы его навыки и умения могли послужить общему благу. У медведовского Кулибина побывала наш корреспондент и выяснила, каким образом это можно сделать.

Не дозвонившись, я пошла к нему домой. Разговор завязался сразу. Тарада оказался интересным собеседником, энергично демонстрировал авторские станки, орудия труда и результаты удивительного производства. Открытием для меня стал возраст Евгения Георгиевича — ему 86 лет! Моложавая выправка, бойкая речь, четкий, выразительный взгляд.

В Медведовской «Кулибин» появился с четверть века назад из Эстонии, где за подобные эксперименты получил от директора рыбоперераба-тывающего завода трехкомнатную квартиру. Дело было в лихие 90-е, платить людям было нечем, рыбная промышленность еле сводила концы с концами. Вот и решил руководитель послушаться мастера генерировать идеи и наладить прямо у себя на заводе дополнительное производство пуговиц из драных рыболовных сетей! А за пуговицами последовали штепсельные розетки и вилки, распределительные коробки и прочая потребительская мелочь для сбыта и поддержания завода на плаву.

Почему уехал на Кубань? Точно такое же производство решил открыть один делец из Краснодара, пообещавший Евгению, что и бизнес оформлять, и доход делить будут пополам. Обещать не значит сделать.

— Вряд ли добытое обманным путем пошло на пользу тому человеку, — рассуждает Евгений Тарада, — потому что за все эти годы я ничего ни о нем, ни о заводе не слышал. Мало иметь станки, надо им ума дать.

В Медведовской Евгений Тарада с женой Анной Ивановной в те годы планировали построить дачу на берегу реки по улице Коммунальной, но «благодаря» краснодарскому компаньону дача стала домом.

Здесь везде чувствуются инженерная мысль и хозяйская рука Тарады. Огромная люстра на потолке в старинном стиле — произведение искусства. На стенах и шкафах многочисленные симпатичные скульптуры, объемные картины, изразцы. Деревянная мебель, бильярдный стол на террасе тоже сделаны золотыми руками мастера.

Прогуливаясь по дому, чувствуешь себя в гостях у барина. А ведь дорогого ничего и нет, просто все искусно выполнено в едином ансамбле.

Себе он изготовил спортивный инвентарь для гимнастики и вытяжки позвоночника. Занимается каждое утро по часу спортивными и не менее получаса специальными дыхательными упражнениями. Евгений Георгиевич уверяет, что именно дыхательные секреты дают ему завидную энергию и молодецкую прыть.

— А сейчас у меня по расписанию водные процедуры! Приглашаю вас на мой личный пляж!

Я не успела перелистнуть страницы блокнота, как хозяин дома резво сбегал переодеться для плавательных трюков. Идем на «пляж»: в конце ухоженного огорода красуется большая ровная кладка. Разгон, сальто в воздухе — бульк! Еще разгон… И еще… И это в 86 лет!

Бодрым шагом Евгений Георгиевич вернулся обратно к станкам и продолжил рассказывать о творческом житье-бытье.

— Я придумал классный проект. Называется «Союз поколений». Хочу, чтобы инвалиды всех возрастных групп, кому интересно, объединились под его эгидой. Оббил чиновничьи пороги в станице и районе. Не могу добиться реализации моего детища. А ведь как это было бы здорово! — вздохнул «Кулибин» и продолжил свои разъяснения. — Устав моего некоммерческого объединения предполагает связь с предпринимательскими структурами. Мы бы могли зарабатывать, реализуя через торговые сети свои изделия из вторсырья, помогать нуждающимся и самому районному обществу инвалидов. Его председатель Анна Бурдак в курсе, ей моя идея нравится. Нам нужно какое-нибудь здание, чтобы установить станки, где я бы передавал свой опыт. Поможете?

Пока станки молчаливо стоят у «Кулибина» под навесом. Ждут.

Рядом плоды недавнего труда мастера: часы в замысловатой оправе — то, что мы обычно выбрасываем, мастер превращает в шедевры… 

— Еще хочу написать книгу. О себе, своих скитаниях и находках, — молодецки сверкнул глазами Тарада, — а называться она будет «Жизнь раба Божия Евгения от А до Ю»!

— А почему до «Ю»?!

— Потому что я еще жив! — расхохотался Евгений Георгиевич.

Живите долго, дорогой Мастер! И остальные рядом с вами взбодрятся, заразившись особенным и таким правильным вкусом к жизни.

От редакции. Пока номер готовился к печати, Евгений Тарада стал участником краевого конкурса на присуждение ежегодной именной премии губернатора Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями здоровья в номинации «За достигнутые успехи в области культуры, литературы, искусства, науки и техники». В качестве идейного вдохновителя и помощника Евгения Георгиевича выступила наша газета. Давайте пожелаем необыкновенному земляку успехов в конкурсе и во всех его задумках по созданию уникальной творческой среды для инвалидов нашего района.