Весь минувший год «ЗТ» внимательно следила за тем, как идет строительство важного объекта дорожной инфраструктуры — участка автодороги Тимашевск-Павловская, так называемого «северного объезда» Тимашевска.

Когда до конца декабря оставалось всего несколько дней, наша редакционная машина впервые, свернув с трассы напротив хутора Ольховского, проехала весь путь до моста с ветерком, преодолела автомост через реку Кирпили и по дороге временной схемы движения выехала на трассу Тимашевск-Приморско-Атарск неподалеку от магазина «Доброцен». По пути мы получили от руководителей участков строительства пояснения о нынешнем состоянии строящихся объектов.

Итак, как рассказал начальник участка № 1 армавирской ООО ПКФ «Дорожно-транспортная компания» Андрей Чурсин, в чьем ведении все дорожные работы, на конец декабря готовность автотрассы на вверенном ему участке составляет 95 процентов. На участке протяженностью свыше шести километров на всех четырех полосах уложен асфальт, установлены барьерное ограждение, столбы освещения, кое-где нанесена дорожная разметка. Все усилия дорожников сейчас направлены на возведение путепровода, предназначенного для проезда сельхозтехники. И это единственное место на пути к мосту, где асфальта пока нет.

Сооружение путепровода дело не быстрое, приступили к нему дорожники сравнительно недавно, и в настоящее время ведется забивка свай под будущие опоры. В остальном, по словам Чурсина, работа идет по намеченному плану.

У самого моста дорога перегорожена бетонными блоками. Как нам пояснили, они — от желающих вдвое сократить себе путь. Торопыги не понимают, что порвать, смять или пропороть что-нибудь на своем авто сейчас здесь они могут очень легко.

Свободно же проехать по мосту, по словам Руслана Богданова, прораба ООО «СтройЮгРегион», занимающегося его взведением, автотехника сможет еще нескоро. Раньше всех добро на движение получит грузовой транспорт самих строителей. Но до этого еще надо: «наклеить» на правой стороне сооружения гидроизолюцию, положить защитный слой, произвести монтаж лотков, барьерных ограждений, перил, постелить асфальт… То есть работы предстоит еще очень много. Свои коррективы в действия мостовиков вносит и погода, ведь асфальт, например, лучше укладывать, когда потеплеет. Словом, по мнению Богданова, окончательно готов мост через Кирпили будет, в лучшем случае, к лету.

Больше всего людей и техники по-прежнему на строительстве транспортной развязки № 3 типа полный клеверный лист, включающей восемь съездов и путепровод. Что сделано и что еще предстоит, нам рассказал мастер участка № 7 ООО «СтройЮгРегион» Александр Гапликов. По его словам, на развязке полностью завершено устройство земляного полотна на съездах 2, 4, 6 и 8-м, работы на съездах 1, 3, 5 и 7-м — продолжаются. Полным ходом идет возведение путепровода. В сравнении с мостом через реку он меньше и проще, так как состоит всего из пяти опор. До нового года на них смонтируют все семь пролетных балок, соорудят опалубку и начнут бетонирование продольных и межбалочных швов. В настоящее время к пятой опоре путепровода дорожники уже начали подгребать земляной конус для обустройства съезда. Чуть позже такой же появится и около первой опоры.

Занимаются мостовики и двумя пешеходными переходами. Сначала, где это необходимо, доделают каркас строений, а во второй половине января начнут покрывать его поликарбонатом. Кроме этого, в районе кирпичного завода начато обустройство защитных экранов, которые должны уберечь дома тимашевцев от шума идущих по дороге фур.

Как удалось узнать «ЗТ», полный ввод объектов строительства четвертого этапа первой очереди строительства «северного объезда» Тимашевска запланирован на сентябрь 2023 года.

Напомним Строительство 15-километрового участка объезда Тимашевска началось в октябре 2020 года. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев назвал этот дорожный проект одним из крупнейших в Краснодарском крае за последние 10 лет.