В личном архиве тимашевца Валерия Филипповича Москаленко много фотографий об истории города. Из тех, что он предоставил редакции «ЗТ», есть весьма примечательные, сделанные самим Валерием Филипповичем. Например, снимок 1966 года, который называется «Пробный пробег машин «Жигули» («Фиат») через Тимашевск».

Здесь надо пояснить, что в 1966 году в рамках соглашения между итальянской компанией Fiat и СССР в области разработки легковых автомобилей был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели автомобиля ВАЗ, прототипом для которого был определен Fiat 124. В ходе тестирования машины на советских дорогах были выявлены серьезные недостатки, конструкцию «итальянца» пришлось дорабатывать. Модифицированные авто снова подвергли испытаниям. Как пишут КОЛЕСА.RU, «новенькие «Фиаты» начали гонять и в хвост и в гриву в разных климатических зонах СССР — от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты». В том числе, что видно из снимка Валерия Москаленко, испытания проходили и на дорогах Кубани.

Как вспоминает Валерий Филиппович, в Тимашевске участники пробного пробега остановились возле столовой, чтобы пообедать. У находившегося здесь же Москаленко, к счастью, оказался под рукой фотоаппартат, которым он и сделал фото автомобиля будущего. Напомним, первый ВАЗ-2101 сойдет с конвейера только в 1970 году!

Здание столовой в Тимашевске

Продолжаем публиковать материалы новой рубрики «Родом из СССР». Она посвящена ретрофотографиям, воспоминаниям о Советском Союзе, о людях, событиях и фактах прошлого столетия. Приславших самые интересные фотоснимки редакция наградит бесплатной подпиской на 2-е полугодие 2021 г.

Фото с рассказом, что и кто на нем запечатлены, вы можете принести лично в редакцию газеты «Знамя труда» или прислать по почте: г. Тимашевск, ул. Ленина, 153.

Также можете присылать на электронный адрес редакции: znamya-truda@inbox.ru или личным сообщением на страницы «Знамя труда» в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Инстаграм.

Пользователи WhatsApp фото с его описанием могут присылать на редакционный номер 8-918-262-19-61