Номинация для работников дополнительного образования в нем представлена впервые.

Работай над собой

Петь, танцевать, декламировать стихи, ставить любительские спектакли — стихия Ольги Куриленко с детства. Благодаря прекрасным педагогам, которые вовремя появлялись в ее жизни, помогали изживать неуверенность в себе и развивать сильные стороны, в ней укрепилось решение посвятить себя театральному искусству

— Для поступления на режиссерский факультет Кемеровского института культуры не хватило полбалла, и по рекомендации моей мудрой учительницы Татьяны Солоповой я тут же подала документы в Минусинское училище культуры — и ни разу не пожалела, — рассказала свою историю Ольга.

Ее окружали единомышленники-сокурсники, преподаватели-интеллигенты, умеющие сделать сложное простым, подвести студента к самостоятельному открытию базовых режиссерских понятий. В такой атмосфере и росла личность будущего режиссера.

Любовь к театру, творчество и постоянная работа над собой — эти аспекты сопровождают Ольгу в течение всей жизни. К ним по примеру своих педагогов она добавила важнейшую часть — направленность на окружающих.

— Каждый ребенок от природы талантлив, — убеждена педагог, — надо только выявить и раскрыть его способности.

Первым местом работы режиссера стал дом культуры в Красноярске. Оснащение было передовое, сцена, микрофоны, аппаратура… Море идей, только успевай воплощать, то уличные спектакли, то театральные кружки для детей разных возрастов — выявляй, развивай на радость родителям.

— Лет через семь поняла, что свой ресурс исчерпала и пора что-то менять, — делилась Ольга Анатольевна, — решила уехать к родителям в Тимашевск.

Трава и солнце

Первое впечатление от нашего городка — аромат мокрой свежей травы, такой непривычный после суровой Сибири. Все остальное также было новым.

— Меня никто не знал, я никого не знала, — рассказала Ольга, — все друзья остались за сотни километров от меня. Работать устроилась по специальности в центр творчества. Оказалось, дети одинаковы что в Сибири, что на Кубани.

От каждого занятия в театральном кружке преподаватель получала заряд энергии — детям хотелось самовыражаться, Ольга Анатольевна умело направляла их в нужное русло. Учила вникать в образ, размышлять, анализировать поступки героев. Для семилеток это вполне посильная задача.

Досталась роль хорошего героя? — давай подумаем, что у тебя общего с этим героем, как ты можешь показать его характер зрителям. Плохой персонаж? — тоже давай подумаем, отчего он стал плохим и как
к концу спектакля он сможет меняться…

— Не забывала вовремя «включить деспота» — мои требования должны быть выполнены, — сказала педагог, — например, обувь с открытыми носками для сцены неприемлема, декорации и костюмы должны гармонировать. Подобные моменты вариантов не допускают.

Многие из выпускников Куриленко последовали ее примеру и сделали своей профессией культуру — отличный результат для педагога дополнительного образования.

Театр в приходе

Затем Ольга Анатольевна сферу своей деятельности расширила и с 2002 года начала преподавать в детской воскресной школе духовно-просветительского центра имени Сергия Радонежского при храме Вознесения Господня. Идея исходила от отца Виктора, активно искавшего новые формы нравственного воспитания детей прихожан.

— На занятия приглашала деток, чьи родители были прихожанами храма, — вспоминала Ольга. — Группы были разные по уровню подготовки, возрасту, но все вместе мы готовили спектакли и успешно выступали.

Так возникла театральная студия при храме, в репертуаре постановки, где добро побеждает зло, плохие герои к финалу пересматривают свои жизненные ценности. «Русь-Матушка и Горе-Злосчастье», постановка по сюжету советского мультфильма «Просто так» запомнились и актерам, и зрителям.

— В процессе репетиций и по душам общаться с ребятами успевали, — поделилась педагог, — и даже несложные речевые проблемы у моих артистов удавалось скорректировать.

Постановки отлично принимали прихожане храма, а за спектакль «Тук-тук, кто там?» театральная студия «Ангел занавес раздвинул» получила диплом участника московского фестиваля воскресных школ и православных объединений «Сретение».

Помогу и объясню

Имея столь богатый опыт и неослабевающее с годами стремление помогать, Ольга Анатольевна логично подошла к следующему уровню — стала наставником для педагогов.

— В центр творчества приходят талантливые, образованные специалисты, — продолжила она рассказ, — но многие нюансы нашей работы требуют разъяснений и совета, как лучше построить работу.

Со своими идеями Ольга Анатольевна отправилась на конкурс с горячим желанием не подвести коллег.

— Готовились все вместе, директор центра Алексей Колодий, замдиректора Светлана Шашкова, методисты — все внесли свой вклад в мое выступление, — рассказала победитель. — Конкурс это и правда маленькая жизнь, которую надо проживать достойно.

Впереди педагога ожидает новая ступень — всероссийский уровень профессионального конкурса.