Схиархимандрит Георгий (Савва) был основателем и первым настоятелем Свято-Духова мужского монастыря в городе Тимашевске. Родители его Георгий и Елена были благочестивыми православными людьми. В этой многодетной семье (маленький Георгий был десятым ребенком) любили Бога, строго придерживались христианской веры, ее преданий и обычаев. И не случайно он еще в детстве выбрал иноческий путь.

Затем была долгая тернистая дорога служения в различных местах России. На Кубань игумен Георгий Савва прибыл по приглашению епископа Екатеринодарского и Кубанского Исидора (ныне покойного митрополита Исидора). Из трех предложенных свободных мест служения он выбрал Тимашевск. А ведь здесь даже церкви на тот момент не было.

Немного освоившись, он начал строить мужской монастырь. Все давалось великим трудом, но в июне 1992 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви в Тимашевске был открыт мужской монастырь Святого Духа.

Милостью Божией, силой и благодатью Его, был воздвигнут величественный храм, братский корпус, а потом пришло время возрождения старейшей на Кубани женской обители Святой Равноапостольной Марии Магдалины, обустройство монастырских скитов в селах Мезмай, Соленое, на хуторе Некрасова.

К Батюшке потянулись люди, многие жаждали духовного и телесного исцеления, иные хотели получить наставления в житейских ситуациях. Очень скоро все, кто приходил к нему, поняли, что перед ними СТАРЕЦ — явление уникальное, благодатное.

Батюшка заложил в монастыре и воплотил идеал монашества — жизнь в труде, молитвах, бдениях ради того, чтобы, победив свою поврежденную грехом человеческую волю, получить «право» молиться за людей, за мир.

Вот почему возрождение православия на Кубани неотделимо от имени схиархимандрита Георгия, наставившего на путь Истины тысячи людей.

Десять лет нет его среди живущих на земле. Но он жив! Жив в памяти людской, жив в делах и чудесах, которые и сегодня совершаются по его молитвам к Богу, и по просьбам страждущих и жаждущих на его могилке в скиту хутора Некрасова. Люди приходят к нему как к живому.

Вниманию читателей предоставляем то немногое из воспоминаний паломников, которые они оставляют, приходя на Батюшкину могилу в скиту Георгия Победоносца на хуторе Некрасова.

«…Вдруг открылись ворота, и привратник сказал: «Заходите». И началась для нас новая жизнь — духовная. К Батюшке мы с дочерью ездили девять с половиной лет. Он исцелил нас от онкологии, и в 30 лет дочь родила девочку, несмотря на запреты врачей. Как-то в беседе он сказал: «Раньше в семьях одежду первого ребенка не отдавали». А я подумала, что нас это не касается. У дочери больше не может быть детей. Но уже после упокоения отца Георгия она в 39 лет еще родила ребенка! Слава Богу за все!».
Раба Божия Вера.

«Впервые познакомилась с Батюшкой Георгием в 2000 году. Благодаря ему пришла к вере, осталась жива, помощь получили мои родные, друзья. Я видела много чудесного… Вот некоторые.

Моя мама умирала — гангрена обеих ног. Операцию делать никто не брался, так как у нее гипертония, сахарный диабет, инсульт. Она просто гнила, ноги почернели до колен. Обратились к Батюшке Георгию, маму соборовали, назначили лечение. Через месяц ткань на ногах посветлела, сгнившие кости восстановились! Кто-то скажет — этого не может быть, но мама прожила еще 10 лет и чувствовала себя лучше, чем до болезни, так как сахарный диабет исчез!

Нельзя умолчать и об исцелении Саши, сына моей подруги Ларисы. У него была опухоль головного мозга, и он с самого раннего возраста находился под наблюдением медиков. Они говорили, что мальчик едва ли доживет до 13 лет. Лечение приостанавливало рост опухоли, но жить ему оставалось, по их утверждению, года два.
В очередную мою поездку к отцу Георгию Лара попросила взять с собой Сашу. Когда зашли в келью, Батюшка ласково подозвал к себе мальчика, положил ему руки на голову, прочитал молитву, улыбнулся и сказал: «Сашенька, запомни — у тебя никогда не будет болеть голова».
Через некоторое время Лариса повезла сына на очередной прием к лечащему доктору в Питер. И там все были удивлены. Они наблюдали его долгие годы, есть карточка со всеми анализами и результатами обследований, и вдруг — абсолютно здоровый ребенок. У него действительно больше не болела голова, он потом учился в университете, а некоторые из его врачей приезжали лечиться к Батюшке».
Татьяна ТЕРЕЩЕНКО.

«У нашего сына Василия и невестки Ольги пять лет не было детей. Они сами врачи, но никакие обследования и препараты не давали результатов. Оставалась надежда на Бога. В 2014 году приехали в монастырь Тимашевска. Нам выписали травы, объяснили, как их принимать, а еще сказали дать имя ребенку, как будто он уже есть у мамы, и разговаривать с ним. Пообещали: «Через полгода у вас появится дитя». Мы жили в гостинице, ходили на службы, ездили на могилку к отцу Георгию. Какое же имя дать ребенку? Решили — Савва. И чудо случилось! Ровно через полгода сноха понесла. Внук родился в праздник Рождества Богородицы, а через год у него появился братик Игнатий.
Мы безмерно благодарны отцу Георгию. Слава Богу за все!».
Без подписи.

«После нескольких лет непонятной и мучительной болезни я оказалась на Севере. Когда было совсем плохо, сетовала: «Есть ли человек, который мне поможет?». И однажды услышала голос: «Приходите, я вам помогу». Трижды он меня звал, а тут слышу, что в 20 км от нас, в храме села Айкино, есть Батюшка. Поехала к нему и поняла — здесь мое спасение.

Едва я вошла в храм, Батюшка вышел из алтаря. Я подошла и не могу объяснить, что не ем, не сплю и не знаю, что делать. И тут меня озарило такое сияние Батюшкиных глаз, что невозможно было смотреть. Он спросил мое имя и стал читать молитвы. Теперь я понимаю, что это была отчитка. Домой я летела как на крыльях. И силы вернулись, и здоровье.

Жил Батюшка в Айкино скромно, все делал сам: одежду стирал на реке Вычегде, корову держал, сено косил, на огороде у него такие красивые грядки были — ни одной соринки. Учил, как бережно картошку убирать, чтобы хорошо хранилась. Он всегда учил своим примером.

А еще раньше в Айкино предсказывал свою кончину. «Вот одному архимандриту пришлось заболеть, его отправили в больницу, сделали операцию», — сказал и молча что-то пишет. А я спрашиваю: «Умер? Почему вы не сказали, что не надо делать операцию?». «Как ты скажешь, если проснулся на операционном столе?» — сказал он, опять помолчал, потом добавил: — Недолго пришлось потом пожить, через три года умер».
Никогда не забыть, не вычеркнуть из жизни эти драгоценные мгновения общения с Батюшкой».
Раба Божия Вера.

Информацию предоставили Валентина Бондарева, Оксана Шевченко.

Ранее на сайте: Фильм об Отце Георгии из Тимашевского района создали питерские кинематографисты