И эта крепкая связь была настолько сильной, что он ей как-то признался: «Мама, без тебя я не буду жить…».

Погиб, но всегда рядом

— А мне вот теперь приходится жить без него, — констатирует горький факт наша собеседница и продолжает признания: — Не могла отговорить его от этой идеи — идти на СВО, сдерживала себя всякий раз, когда, может быть, и нужно было сказать веское материнское слово.

Не успевает Вера Ивановна произнести этот признательный монолог, а на глазах уже выступают слезы. И мы ловим себя на мысли, что пусть хоть с нами в неспешном разговоре немного оттает ее сердце.

— Только вчера мы установили Диме памятник, выбрали лучший его фотопортрет, а сегодня так неожиданно вы при-ехали, — говорит Воронкова.

Поделилась Вера Ивановна и таким откровением: она часто чувствует присутствие сына в доме, который он построил своими руками.

Руки мастера

Мама, спрятав от нас нахлынувшую слезу, вспоминает маленького Димку. Он был первенцем. Родился в Республике Коми.

— Вообще он как-то неожиданно быстро родился, — говорит Вера Ивановна. — Только начались схватки, и вот он уже — нате, появился на свет!

На хутор Стринский семья перебралась много лет назад. Здесь Дима пошел уже в третий класс незаймановской школы.

— Мне кажется, что ему скучновато в школе было. Выдадут, бывало, учебники, он их все прочтет заранее и на уроки уже только с тетрадками ходит. Интересный был. Много читал. Приглядывал в детстве за двумя сестрами.

Когда Диме исполнилось 18, он надумал поехать на Север, на малую родину, пытался там зарабатывать. Потом вернулся. Дмитрий, когда-то получив специальность каменщика, имел хорошие мастеровые руки. Работал на строительстве церкви в Краснодаре, дома строил, камины выкладывал. Поэтому, как говорит мама, нужды в деньгах он не знал. И его решение в зрелом возрасте пойти на СВО вызвано не материальными соображениями.

Отговаривать не стала

Дмитрий Шевелев пошел в военкомат и подписал контракт. Взрослого мужчину отговаривать мама считала делом бесполезным. Как признается, она всегда старалась не лезть в его жизнь, держала нейтралитет. Понимала: советы молодым не нужны, лучше помоги чем можешь.

Мама проводила его до самой «девятки» — Краснодарского краевого сборного пункта военного комиссариата, где происходит распределение на службу. Едва сдерживала эмоции, когда прощались, и мысленно ставила ему защиту от пули-дуры и всех невзгод. Это был август 2023-го.

— У нас всегда была сильная энергетическая связь, я его хорошо чувствовала, — вздыхает наша собеседница. — Но разве можно было уцелеть там, в той мясорубке в Запорожской области, под Работино, куда он попал, на 1-ю линию в штурмовой батальон?!

В видео, которые сын периодически присылал домой, он старался не показывать, страшно ли ему. А не страшно там быть не могло.

В одном сюжете чуткое материнское ухо уловило неутешительную фразу: «Мы отсюда не вернемся…».

Всего четыре месяца прослужил Дмитрий Васильевич «за ленточкой».

В документах указано, что скончался Шевелев Дмитрий Васильевич 18 декабря 2023 года от обильной кровопотери.

— Ему еще повезло, — как бы утешает себя от свалившегося на нее горя мать, — его тело сразу смогли вытащить с поля боя. И на девятый день мы его уже похоронили в Стринском, смогли попрощаться.

Жизнь продолжается

Наш разговор прерывает телефонный звонок. Веру Ивановну приглашают в библиотеку. Она волонтер, вместе с другими хуторянками плетет сети. Группа, которую объединила Татьяна Желтова, еще и консервирует овощи-фрукты, готовит тушенку для бойцов. Девять женщин активно помогают, чем могут, фронту, приближая долгожданную Победу.

Воронкова отвечает звонящим, что непременно будет, если ничто не помешает…

С потерей «первенца» жизнь Веры Ивановны Воронковой не остановилась. Четверых детей она подняла своими руками. А если учесть, что двое старших детей от первой супруги Дмитрия жили вместе с ними, то и на внуков хватало ее сил.

Слава богу, живы-здоровы младшие дети. Одна дочь окончила сельхозуниверситет, живет в Краснодаре, работает по специальности агрономом. Вторая поближе, в станице Новокорсунской, трудится на птицефабрике, прекрасная хозяюшка. Младший сын — летчик. Находит Вера Ивановна утешение и во внуках. Сыновья Дмитрия уже взрослые. Константину 29 лет, Артему — 22. С бабушкой связи не теряют. А как иначе, она сейчас единственный близкий для них человек.

…Документы и Димины вещи привезли позже. И среди них Вера Ивановна нашла в кармане письмо школьника. Знаете, такие письма пишут детки в тылу, и потом их отправляют для поднятия духа бойцам «за ленточку». Мама это письмо, как и орден Мужества сына, врученный посмертно, хранит у себя как зеницу ока.